Образовательная деятельность в старшей группе .
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну волшебницы Феи Соли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель: создание условий для открытия новых знаний в творческой, исследовательской деятельности посредством развития мелкой моторики, тактильной чувствительности детей.
Задачи:
1.Познакомить и научить детей выполнять изображение нетрадиционным способом рисования –солью.
2.Установить контакт и доверие педагога с детьми; объединить участников в группу.
3. Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения.
4.Воспитывать любовь, сочувствие, сострадание и желание прийти на помощь героям.
Оборудование: проектор, светящийся фонарик, соль, цветные мелки, баночки, кисточки, салфетки, тарелочки, скатерти, краски, альбомные листы формата А4.
Средства обучения: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, художественная деятельность, художественное слово.
Ход образовательной деятельности.
Звучит спокойная, тихая музыка. Воспитатель подходит к детям , здоровается. На экране слайд №1 .
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Фея Соли. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?
Я давно раздала, дорогие ребята,
Те волшебные сказки, что знала когда-то
От зверей и от птиц, от березок и елей,
От морей и ветров, от дождей и метелей,
И когда вы за сказкой пришли ко мне снова,
Я не знала, где взять ее, честное слово.
Но взглянула в глаза ваши трепетным взглядом
Посмотрела — а сказка-то вот она, рядом!
Фонарик волшебный принесла я, друзья!
Прикоснитесь к нему и скажите, как я:
«Фонарик сияй, фонарик кружись,
В замке соли окажись!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
Слайд№2.
- Ребята, посмотрите. Мы с вами очутились в сказочной стране.
Воспитатель показывает на слайд - замок рукой.
-Посмотрите, какой прекрасный замок у Феи Соли.
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
На слайде №3 появляется Фея Соли.
-Посмотрите, ребята, а вот и сама хозяйка этого замка, но что то фея грустная ,что же могло случиться?
( На экране мультимедио Фея рассказывает, что во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в стране Соли. И стала эта страна белой и безжизненной.
- Ребята, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Путь будет не легким, поэтому в дороге нам помогут: верность, доброта, смелость и дружба.
Воспитатель, вместе с детьми, подходят к столам, на которых стоят контейнеры с солью.
- А вот и страна Соли, где живут друзья феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но я думаю, раз мы находимся в сказочной стране, значит и эта соль не простая. Она может чувствовать прикосновения.
Давайте все вместе ее потрогаем.
Дети различными способами дотрагиваются до соли.
- Положите ладошки на соль. Сначала одной стороной. Давайте ее погладим. Какая соль?. (сухая, шершавая, рассыпчатая) . А теперь другой стороной. Что вы сейчас чувствуете?
- А Давайте с ней поздороваемся, возьмем ее в ладошки аккуратно, что бы ни одна крупинка не упала и сожмем кулачки и скажем : «Здравствуй соль! ».
- Послушайте… Вы что –нибудь слышите? Нет? Наверно она спит.
- Давайте ее разбудим.! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
-Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками. (звук смеха ) Слайд №4
- Вы слышите, как она смеется?.
-Ребята, фея нам рассказала, что злой волшебник все уничтожил в сказочной стране. Посмотрите , каким я себе представляю этого злого волшебника. (слайд №5 с изображением).
-А каким вы его представляете, нарисуйте пальчиками его на соли. (Дети по примеру взрослого рисуют на соли злого волшебника по своему представлению.)
- Скажите ,какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший.
Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля».
- Это «злюка». Чтобы не было грусти и печали его нужно прогнать ,
произнеся волшебные слова:
Соль грустила, соль скучала
К злому колдуну попала.
Мы пришли её спасти,
Всё в порядок привести.
Соль погладим и потрём
Злого духа уберём.
Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают рисунок на соли.
- Теперь медленно выровняйте поверхность соли руками. Давайте положим ладошки на соль. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?
- Я вас поздравляю, мы справились с первым заданием феи. Мы прогнали волшебника и победили злость!
Какое сейчас у нас настроение? (Радостное, веселое).
-Посмотрите, какой у меня красивый есть сосуд, давайте в нем покажем наше настроение. Для этого мы с вами возьмем разноцветную соль, а где же мы ее возьмем, у нас же ее нет, мы вместе с вами ее сделаем. Посмотрите, на столе стоят коробочки с разноцветным растертыми мелками, а в других коробочках - простая соль. Возьмите ложечки и насыпьте в мелки по 2 ложки соли. Хорошо перемешайте, у вас получилась разноцветная соль.
Посмотрите какая красивая получилась соль, разноцветная, как наше настроение. А теперь мы с вами высыпем ее в наш сосуд, как красиво получилось!
-Вы помните, что Фея попросила вернуть краски в ее страну.
(слайд №6)
Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно немного отдохнуть.
Физ. минутка.
Мы идём в стране чуде – руки тянем до небес,
Смотрим мы по сторонам - что есть тут, и что есть там?
Видим, ходит там котёнок – потянулся он спросонок.
Побежал он по дорожке к полосатой маме кошке.
Там высокая трава, видим мостик у пруда.
Солнце в небе высоко. Мы дошли сюда легко.
-Посмотрите, в нашей стране Соли до сих пор нет ярких красок. Этому маленькому миру нужно вернуть красоту. Как вы думаете, как мы можем ее вернуть .? (дети отвечают).
Давайте ее раскрасим.
- А вы любите рисовать?
-А чем можно рисовать?(красками, карандашами, гуашью, мелками, ручками, фломастерами, пластилином).
Рисовать еще можно необычным способом – солью.
Такие рисунки получаются объемные и яркие.
Подойдите ко мне, я вам покажу, что мы сейчас будем делать…
Берем кисточку, хорошо намочим ее в воде, наберем краску, и будем рисовать пока не высохла краска. Насыплем соль на всю поверхность рисунка. Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем обратно на тарелочку.
- Замечательно! Давайте посмотрим на работы своих друзей, вам понравились они?
- Страна Соли ожила! Она стала яркой, красочной! Мы с вами выполнили просьбу феи Соли. Освободили ее страну от злого волшебника, и ее страна снова стала счастливой!
Спасибо, мои маленькие волшебники!
(слайд №7),(слайд №8)
- Ну, а нам пришла пора прощаться с нашей Феей Соли и ее друзьями и возвращаться обратно в детский сад, возьмем с собой сосуд хорошего настроения, а фонарик нам в этом поможет:
-Фонарик свети, фонарик сияй,
В детский сад нас возвращай!
Итог.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. С каким настроением мы вернулись?
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Что нового узнали о соли?
-С кем встретились в стране?
Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-426548-1397103346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-426548-1397103346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-261653-1579025068.jpg)
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954607-1506873387.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232372-1585576573.jpg)
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Супер! Мне очень нравится! !!
Супер! Мне очень нравится! !!!!
супер! классно!
супер! классно!