Космические туристы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Манько Галина Ивановна

НОД  на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_turisty.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей логопедической группы детского сада

«Космические туристы»

Интеграция  образовательных  областей: «Социализация»,  «Познание»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»

.

Задачи:

1. «Познание»

- развивать  моторно - слуховую  память,  активное  внимание,  умение  быстро  сосредоточиваться;

-развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости;

- закреплять знания детей о космосе, планетах.

2. «Социализация»:

- совершенствовать умение детей налаживать контакты в совместной игре.

3. «Коммуникация»:

- развивать в се компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской  деятельности.

4.  «Чтение художественной литературы»:

- развивать интерес  к художеств енной литературе;

- воспитывать желание слушать новые стихи.

5.  «Музыка»:

- стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку

.

Материалы: Игрушки собачка Стрелка; игрушки бибабо марсианин, слон, жираф; конструктор  ТИКО «Фантазер»  –1  набор  на 2х детей;  вата,  салфетки; плакаты с изображением Земли, Юпитера, Марса, Сатурна; магнитофон, CD диск с записью песни  «Да здравствует сюрприз!».

Методические приемы: практические: упражнение , творческая и практическая работа, игра, конструирование; наглядные показ  о бразца,  показ  способа  действия ,  совместные  действия  детей  и  взрослого, рассматривание. словесные: объяснение, пояснение , вопрос

.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о  космосе, беседы о планете Земля, строительс тво космических кораблей из модулей  и

конструкторов,  разгадывание  загадок,  рисование  космических  объектов,  чтение  стихотворений

.

Ход деятельности

.

Ведущая : Мир  космоса  очень  интересен,  поэтому  Стрелка  предлагает  вам   стать  космическими туристами.  У вас, ребята, готовы космические костюмы,  построена ракета и спутниковая  антенна,  теперь  можно  отправляться  в  полет

. Ребята  занимают  места  в «ракете» (стульчики, составленные друг за другом), воспитатель читает стихотворение  Г. Лагздынь «Космонавт»

:Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу

Заверну и на Луну.

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила

Скоро к звездам полечу

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу

.

Группа разделена на  4 зоны. Путешественники «приземляются» в 1 зоне группы

.Педагог сообщает что космический корабль приземлился планете Марс.

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Ребят встречает марсианин Марсик. Стрелка интересуется, почему Марсик такой  грустный?

Оказывается, что он очень любит играть и веселиться, но никто с ним не  играет.  

Игра «Повтори за мной»

.

Под  музыку  «Да  здравствует  сюрприз  »  дети    повторяют  за  воспитателем  разные  действия:  хлопают,  поднимают  руки,  улыбаются, хмурятся и т.д

.

Марсианин спрашивает ребят,  как они на  планету Марс  долетели?

Упражнение «Строим космический путь».

Дети собирают из конструктора ТИКО космический путь  от  ракеты  до  Марса.  Прощаются  с  Марсиком  и  «летят»  на  следующую планету  во вторую зону группы, где их встречает Слон.

Слон:

Всех огромней в мире я,

Хобот, бивни у меня.

Я люблю листву покушать,

Ну, а хобот вместо душа.

Это Юпитер  - самая большая планета.

Великан -  тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Слон  приветствует землян и просит помочь ему очистить дорожки Юпитера от  мусора , а то сам он  никак не может справиться , потому  что простудился

.

Игра «Подуй».

Для  игры  готовятся  атрибуты :  2  дорожки  из  конструктора ТИКО,  кусочки бумаги и ваты, а также  трубочка со стаканом воды. На одной дорожке лежат  кусочки ваты, на другой  –кусочки бумаги. Дети сдувают кусочки космического мусора.

Слон  отмечает  силу  ребят,  а  смогут  ли  они  ответить на его космические вопросы:

Слон (задает вопросы):

Как звали первого  в мире  космонавта?

(Юрий Алексеевич Гагарин).

Как называется летательный аппарат, в  котором  летят  в  космос?

(Космический  корабль).

Самый  быстрый  вид  транспорта,  созданный на Земле?

(Ракета).

Как называется костюм космонавта?

(Скафандр).

Как  звали собак, которые  первыми вернулись из космоса?

(Белка и Стрелка).

Какие планеты  вы знаете?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон).

Самая большая и горячая звезда во Вселенной?

(Солнце).

Слон благодарит детей за помощь и хвалит за отличное знание космоса.

Космические туристы отправляются к следующей планете. Их встречает Жираф.

Такого роста в мире нет,

И нет меня длиннее.

Могу с деревьев есть листву,

Не напрягая шеи.

Жираф приветствует детей и сообщает, что он прибыли на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда

.

Жираф предлагает ребятам надеть «шапку размышлений», потому что он хочет  проверить их смекалку.

Игра «Подбери предмет».

На  столе  лежат  различные  предметы ,  названия  которых  начинаются  с  определенных  букв. Дано слово СПУТНИК. Дети должны придумать на каждую букву  слова  любой  предмет,  необходимый  в  космосе ,  выбрать  его  из  представленных,  и  доказать, что этот предмет действительно необходим (Например, скафандр. Это одежда  космонавта. В космос е одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце  припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход   скафандр.

 Скафандр  это  специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть  радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции)

. Дети прощаются с Жирафом и отправляются в путь.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши  в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету

- ведь другой, похожей, нету!

Стрелка сообщает о конце путешествия

-  ракета приземлилась на планете Земля.

Игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз ... Меркурий,

Два ... Венера,

Три ... Земля,

Четыре ... Марс.

Пять ... Юпитер,

Шесть ... Сатурн,

Семь ... Уран,

За ним ... Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Ведущий:  Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

конспект НОД Космические туристы

конспект по познавательному развитию...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

НОД по физической культуре «Мы – космические туристы» с детьми подготовительного к школе возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре  «Мы – космические туристы» с детьми подготовительного к школе возраста...

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...