Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. "Мое имя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мишина Татьяна Александровна

Цель:  дать детям доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни, формировать положительное отношение к именам.

Задачи:

Обучающие

·         познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием;

·         познакомить с историей возникновения имен;

·         пополнять знания детей о народных традиция, праздниках (именинах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_imya.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Мишина  Татьяна Александровна  

                               Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково Ульяновская область. Карсунский район. 2015год                                                             Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

                       Мое имя                                                                                                               Цель:  дать детям доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни, формировать положительное отношение к именам.

Задачи:

Обучающие

  • познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием;
  • познакомить с историей возникновения имен;
  • пополнять знания детей о народных традиция, праздниках (именинах).

Развивающие

  • развивать познавательный интерес к своему имени;
  • активизировать в речи детей нежные и ласковые слова;

Воспитательные                                                                                                        воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: выставка художественной литературы, детские альбомы «О моем имени»,                                                                                                                 Предварительная работа:

  • беседы о происхождении имён, фамилий, отчеств;
  • рассматривание семейных фотоальбомов, созданных с помощью родителей «О моем имени»;
  • чтение художественной литературы в группе: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали» «Чудесное имя», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле»;
  • Рассматривание фотографий детей группы «Крещение в церкви»

Словарная работа: святые, именины, Крещение.

Работа с родителями:

  • Мастер-класс для родителей на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени» с заданиями: узнать вместе с ребенком значение имени, которое он носит; рассказать о жизни близкого человека, известных в истории или культуре людей, имя которых носит ребенок;
  • Чтение с детьми дома: Р. Сеф «Имя у тебя одно»,                                                                                                                     Методические приемы и методы:
  • словесные: вопросы, уточнения, активизация словарного запаса, художественное слово;
  • наглядные: оформление выставки художественной литературы по теме;
  • практические: представление результатов совместной с родителями исследовательской деятельности - альбомов «О моем имени»;
  • игровые: динамическая пауза-игра «Эстафета имен».

Педагогические технологии:

  • интерактивная (постановка проблемной ситуации в виде загадки в начале занятия, ее разрешение. Постановка проблемы побуждает детей к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к материалу, активизирует внимание).
  • здоровьесберегающая (проведение динамической паузы в виде игры с мячом для профилактики утомления, развития двигательных навыков и навыков взаимодействия между детьми).
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (педагогическая помощь в выявлении личных индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка самопознания)

Ход занятия

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся? (Ответы детей)

Умницы, правильно рассказали.

Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Об этом моя загадка:

И мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть.                                                                                                                       Чтобы его узнать, надо вслух сказать.      Что это? (Дети: Имя.)

Как вы думаете, как появились имена?

Это произошло случайно? (Ответы детей)

Из книжек (обращение внимания на выставку) мы можем узнать историю возникновения имен, о том, что имена появились не случайно; имя человека возникло очень давно; древние люди придумали выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.

- Если я спрошу: “Тебе здесь нравится?”, вы поймете к кому я обратилась?

- А если я спрошу: “Миша, тебе здесь нравится?”?

- Верно, Миша сразу поймёт, что нам важно именно его мнение.

Как вы думаете, как раньше давали имя человеку? (Ответы детей)

Вы правы.

  1. По внешним признакам (Чернава, Кудряш,Белёсая…)                                                                               2. По черте характера (Добрыня, Молчун, Прыгунок…)                                                                               3 По очереди рождения в семье (Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой…)                                                                                           4 4.По явлениям природы (Метелица, Знойник,  снегурочка…)                                                                                                                                                                                                Какие самые необычные имена вам встретились при чтении литературы дома с родителями?

Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Почему в далёкие времена давали такие имена? (Ответы детей)

Такие имена давались не потому, что человек имел такие качества, а для того, чтобы обмануть злого духа, чтобы ребенок не заболел.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение.                              Об этом пословицы и поговорки «Без имени ребёнок – чертёнок»,                 «С именем – Иван, без имени – болван»                                                        Творческое задание:

Интересно, какие имена были бы у нас в те времена?  Предполагаемые ответы детей:                                                                                                            Настя – Молчунья (мало разговаривает)                                                                    Оля – Снегурочка (родилась зимой),                                                              Саша-Первая(старшая в семье)                                                                                    Шло время, появились новые традиции: имя человеку стали давать во время крещения по специальной книге, которую называли месяцесловом и надевали нательный крестик, который защищает от горя и зла.                                                                                                                                                    Дети а у вас есть нательный крестик ? (Ответы детей)

Нательный крестик – знак Христа,                                                                                         Любви и веры в Бога,                                                                                                           Он греет душу неспроста-                                                                                                                                                 Хоть мал, а значит много.                                                                                                                                                   И простецы, и короли                                                                                                                                                           За Христианский символ                                                                                                                                             На смерть и истязанья шли                                                                                                                                    Господь давал им силы  (Егорова Е. Н.)                                                                                                                 Дети, а где мы можем видеть изображение креста? (Ответы детей)            Крест устанавливается на храмах, как бы соединяя небо и землю, призывая весь мир к духовной высоте. Вот и на нашей церкви в селе Языково есть такой крест.                                                                                            Физкультминутка:
Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)
И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)
Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих рыбок)
Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)                                                               Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами)
Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)

Динамическая пауза.                                                                                                Игра «Эстафета имен».                                                                                                 Все встают в круг. Ведущий берет мяч, передавая мяч соседу, произносит имя, остальные называют это имя ласково и передают мяч (Вера – Верочка, Верушка, Веруся; Надя – Надюша, Наденька, Надюшка и т.д.)                                - Сейчас, когда ребёнок появляется на свет, кто даёт ему имя? (Родители).       - Вы знаете, почему родители назвали вас таким именем?  (Дети рассказывают свои истории, показывая альбомы «О моем имени», сделанные дома с родителями. Воспитатель хвалит).                                        Я желаю вам вырасти умными, добрыми, отзывчивыми. И всегда носить нательный крестик, чтобы он оберегал вас от всякого зла.                Подведение итогов:                                                                                                   Что нового вы сегодня узнали?                                                                                    Что больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...