Методическая разработка занятия по общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Развивающие игры»
методическая разработка (старшая группа) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voshko_tatyana_metodicheskaya_razrabotka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Методическая   разработка   занятия

по   общеобразовательной   (общеразвивающей)   программе

«Развивающие   игры»

педагога  дополнительного  образования

отдела  предшкольного  образования


В О Ш К О

Т А Т Ь Я Н Ы   В Е Л И О Р О В Н Ы

 

Санкт-Петербург

2016

Конспект  учебного  занятия

по  образовательной  программе  «Развивающие  игры»

Тема  занятия:

«Встречаем  гостей»

Возраст  учащихся:  6  лет,  четвёртый  год  обучения  по  образовательной  программе  «Развивающие игры».

Раздел  программы:  Игры,  упражнения  и  задания  на  развитие  познавательных  процессов.

Цель  занятия:  развитие  мышления  детей  посредством  игр  и  заданий 

        

Задачи:

Обучающие:

- формировать  умение  сопоставлять  предметы;

- формировать  навык  ориентации  в  пространстве;

- формировать  понятия  обобщающего   слова  («птицы»,  «звери»,  «рыбы»).

Развивающие:        

- развивать  мыслительные  процессы:  анализ,  синтез,  обобщение,  ассоциативности;

- активизировать  у  детей  интерес  к  познавательной  и  учебной  деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать  доброжелательные  взаимоотношения  детей  в  процессе  учебной  и  игровой  деятельности.

Материально-техническое  оснащение  занятия:

- раздаточный  материал:  мягкий  геометрический  конструктор,  листы  с  изображением  последовательности  геометрических  фигур,  животных.

- мягкие  игрушки.

- карандаши.

Тип  занятия:  познавательно-репродуктивный.

Форма  занятия:  комбинированная.

Ход занятия

Этап занятия

Время

Ход и содержание занятия. Речь педагога

Деятельность учащихся

Предполагаемые ответы детей

1.

Орг. момент

1 мин.

Приветствие

Занимают свои места

2.

Пальчиковая игра.  

2 мин.

Пальчики  обеих   рук   последовательно  соединяются   один  с  другим.  

Дети  выполняют  упражнение  на  развитие  мелкой  моторики;  проговаривают  слова  стихотворения  про  гостей.

3.

Игра «Кто  лишний?»

3 мин.

Сегодня  к  вам  тоже  спешат  гости! Хотите  узнать  кто  они?

Я  буду  называть  слова,  а  вы  должны  внимательно  слушать  и  думать,  какое  слово  лишнее!

Дети  обобщают  ряд  слов,  выделяя  лишнее  понятие.(медведь, заяц, лев).

4.

Составление  логической  последовательности.

5 мин.

Звери  спешат  к  нам  в  гости ,  но  вот  беда:  дорога,  по  которой  они  идут    прервалась!  Нам  нужно  достроить  дорогу.

Посмотрите,  дорога  выложена  камешками-  геометрическими  фигурами.  Подумайте,  какой  следующий  камешек  нужно  дорисовать?.

Дети  составляют  последовательность  геометрических  фигур.  Рисуют  её  на  листах.  

5.

Подвижная игра.

2 мин.

Звери  идут  по  дороге и  смотрят  направо  и  налево.  Давайте  вспомним  где  у  нас  правая  и  левая  рука.

Дети  выполняют  движения,  проговаривая  стихотворение  про  правую  и  левую  руку.  

6.

Работа  с  геометрическим конструктором.

4 мин.

Звери  бегут  по  дороге,  скачут,  прыгают,  меняются  местами.  Попробуем  за  ними  уследить.  Положите  на  коврик  один  круг,  один  квадрат,  один  треугольник.  Круг-  это  медведь,  квадрат-  это  лев,  треугольник -   это   заяц.  По  моей  команде  переставляем  геометрические  фигуры.

(медведь  в  центре,  заяц  справа,  лев  слева  и  т.д.).

Дети  переставляют  геометрические  фигуры  в  нужном  порядке,  сопоставляя   названия  фигур  и  зверей.

7.

Решение  логической    задачи.

2 мин.

Решили  звери  бежать  наперегонки.  Кто  был  первый?

( Медведь  не  был  ни  первым  ни  последним,  заяц  не  был  последним,  а  лев  не  был  первым).

Дети  решают  логическую  задачу.

8.

 Подвижная  игра.

2 мин.

Звери  прибежали!  Давайте  вместе  с  ними  станцуем!

Дети  исполняют  «танец  сидя».

9.

 Заключение.

Домашнее  задание.

 2 мин.

Вы  сегодня  молодцы!  Со  всеми заданиями  справились,  помогли  гостям.   Я  приготовила  для  наших  друзей  подарки-  нарисовала  их  портреты.  Но  разбойница-   резинка  часть  портрета  стёрла.  Нам  нужно  восстановить  портреты.  Дорисуйте  дома  изображения  зверей.

Перечень использованной методической и педагогической литературы:

  1. Развиваем мышление. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008
  2. Богуславская  З.М.,  Смирнова  Е.М. развивающие  игры.  М.,  Просвещение,1991,
  3. Любимые  детские  игры (для  занятий  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста) сост.:  Г.Н.  Гришина., Т.Ц. 1997
  4. Коноваленко  С.В. Развитие   познавательной  деятельности  у  детей  от  6  до  9  лет.  М., 1998
  5. Развитие  познавательных  способностей  детей:  Ярославль,  Академия  развития,  1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Танцуем играя!»

Данная программа является описанием процесса развития чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной посредством игр с танцева...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Логические игры» 5-7 лет 2017-2018

В программе представлены занятия для обучения детей 5-7 лет игре в шашки и шахматы....

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пишем играя»

Программа разработана с учетом интересов учащихся и запросов родителей и предусматривает работу по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму – сложного навыка, включающего выполнени...

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "В мире эмоций"

Данные рекомендации  направлены на оказание методической помощи педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников 3-4 лет, ориентированным на развитие творческих спосо...