Эффективность использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
статья по рисованию (подготовительная группа)

Статья о том, что применение нетрадиционных техник рисования в детском саду необходимо. Они создают успех дошкольников, формируют мотивацию к рисованию. Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают детям свободу и уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Эффективность использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Рисование- одно из важнейших средств развития эстетического восприятия. Связано   оно с практической ,творческой и самостоятельной  деятельностью ребенка. Целью работы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционных техник  рисования считается: формирование  у детей  способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности. В дошкольном возрасте изобразительная деятельность – это  устойчивое увлечение всех детей.  Дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Часто у ребенка отсутствие этих знаний и навыков быстро отстраняет  ребенка от рисования, потому, что у ребенка не получается, ребенок не получает, то что хотел изобразить. Мы наблюдаем  эффективность применения различных техник рисования в детском саду и делаем вывод, что необходимо использование  таких техник, они создают  успех у дошкольников, формируют мотивацию к рисованию. Использование на занятиях  нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.  Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают детям свободу и  уверенность в своих силах. Умея использовать разные техники  и способы рисования предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.  Задачи, которые ставит  воспитатель при обучении нетрадиционных техник рисования: 1.         Научить использовать в рисовании разнообразные материалы и техники (ватные палочки ,пробки, мятая бумага, пробки, паролон, картофель, и многое другое),разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы для  получения интересного  образа. 2.Учить видеть  красоту многоцветного мира. 3. Формировать у детей творческие способности с помощью использования нетрадиционных техник.4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать как в коллективе, так и индивидуально. Выполняя работу  дети учатся выделять особенности, внешние свойства предметов,  передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, обогащается  их словарный запас. На занятиях, по рисованию с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается  фантазия,  эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок передает свое настроение выбирая тот или иной цвет, смешивает краски на палитре. Работа с нетрадиционными техниками вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться. 5.Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Нетрадиционные техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоциональных, гиперактивных  детей.  Нетрадиционное рисование, например, кляксография, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей.  В работе используются  такие формы организации и проведения занятий, как беседы, наблюдения, целевые прогулки, выставки рисунков, конкурсы. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радуют детей и их родителей, ребенок становится успешнее. Используя на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционные техники рисования мы формируем способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Мастерилка" Программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Разроботана программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для детей 3-4 лет сроком на один год....

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»

Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

использование нетрадиционной технике в изобразительной деятельности

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человека безгранична.Торцевание– один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и ...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...