Календарно – тематический план кружка "Юный железнодорожник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_zheleznodorozhnik.docx45.25 КБ

Предварительный просмотр:

                              Частное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

                                   

                                    Кружок в старшей группе

                            «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»  

                                       

                                                             

                                                             Руководители кружка: ___________ Л.А.Горбачева

                                                                                                       

                                                         

                                                                   Смоленск

Цель:  ранняя профориентация на железнодорожные  профессии. Создание системы работы по самоопределению дошкольников   в мире профессий железнодорожного транспорта, предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;
  • разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного  транспорта;
  •  познакомить детей дошкольного возраста  с миром профессий железнодорожного транспорта;
  • формировать у детей знания об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника, и с другими профессиями;
  • способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;
  • воспитывать положительное отношение и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

Занятия в кружке проводятся в период с 1 октября по 1 мая один раз в  неделю.

                               

                                  Календарно – тематический план

                                                Старшая группа

                                  Тема

             Количество

  1. квартал:  «Ребенок в мире железнодорожных профессий»

                   Задачи:

                   1.  Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста,

                        сходство и различие. Активизировать словарный состав.

П                     2.  Познакомить с др.профессиями железнодорожников, рассказать о том, что

                             объединяет людей, работающих на железной дороге. Подвести к обобщению:

        профессия железнодорожника – очень интересная и нужная профессия.

 3.  Воспитывать наблюдательность, уважение и интерес к труду ж/дорожника.

октябрь

  1. «Беседа с Незнайкой» (беседа о железной дороге). Рассматривание картин о ж/д.
  2.  «Знакомство с профессиями ж/д транспорта».   Рассматривание иллюстраций
  3. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
  4. Экскурсия в мини-музей «Моя ж/дорога»

1                         1                        1                    1

ноябрь

  1. «Стихотворный день» (чтение стихов о ж/д)
  2. Игра-эстафета «Словесная дуэль»
  3. Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашково".
  4. Аппликация «Поезд».

1                     1                     1                    1

      2 квартал:  « Будь примерным пассажиром!»  

                           

Задачи:  

  1. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде
  2. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте, понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
  3. Закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.
  4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость.

                             

декабрь

  1. Беседа «Правила поведения на ж/дороге».
  2. Сюжетно-дидактическая игра по ОБЖ «Мы едем в поезде»
  3. Дидактическая игра «Оцени поступок»
  4. Спортивное развлечение на тему:                     «По рельсам поезда бегут».

1

1

1                      1

 январь  

  1. Беседа с решением проблемной ситуации «Быть примерным пассажиром разрешается»
  2. Дидактическая игра «Можно – нельзя»
  3. Разучивание ж/дорожных частушек.
  4. Викторина вопросов и ответов «Что мы знаем о ж/дороге».

1                     1                       1                        1

февраль

  1. Ситуативно – речевая игра                               «Будь внимателен»
  2. Дид. игра «Составь знак»
  3. Сюжетно – ролевая игра «Как вести себя в поезде»
  4. Слушание песен "Голубой вагон", "Дорога железная".

1                       1                        1                      1

  1. квартал:    «История железной дороги»

Задачи:

  1. Закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии.
  2. Формировать знания об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; способствовать ранней профориентации на железнодорожные профессии.
  3. Развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

март

  1. Беседа «Из истории ж/дорог»
  2. Изготовление с детьми азбуки на тему ж/дорога.
  3. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий».

1

2

1                      

                                                          Список литературы:

  1. Авторские  разработки, методические и дидактические материалы педагогов о железной дороге (стихи, сказки, песни, загадки, считалки  и т.д.).

2.  Сташкова Т.Н. , Шеболдина Л.Н. «Мы будущие железнодорожники» - М.,  «Гном», 2011.

3. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. Раскраски-подсказки. «Железная дорога» и тетради развивающих занятий по ознакомлению малышей с магистралью, М.: Ритм, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»

План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...