Главные вкладки

    Календарно – тематический план кружка "Юный железнодорожник"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    кружок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_yunyy_zheleznodorozhnik.docx45.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Частное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

                                       

                                        Кружок в старшей группе

                                «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»  

                                           

                                                                 

                                                                 Руководители кружка: ___________ Л.А.Горбачева

                                                                                                           

                                                             

                                                                       Смоленск

    Цель:  ранняя профориентация на железнодорожные  профессии. Создание системы работы по самоопределению дошкольников   в мире профессий железнодорожного транспорта, предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.

    Задачи:

    • создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;
    • разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного  транспорта;
    •  познакомить детей дошкольного возраста  с миром профессий железнодорожного транспорта;
    • формировать у детей знания об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника, и с другими профессиями;
    • способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;
    • воспитывать положительное отношение и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

    Занятия в кружке проводятся в период с 1 октября по 1 мая один раз в  неделю.

                                   

                                      Календарно – тематический план

                                                    Старшая группа

                                      Тема

                 Количество

    1. квартал:  «Ребенок в мире железнодорожных профессий»

                       Задачи:

                       1.  Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста,

                            сходство и различие. Активизировать словарный состав.

    П                     2.  Познакомить с др.профессиями железнодорожников, рассказать о том, что

                                 объединяет людей, работающих на железной дороге. Подвести к обобщению:

            профессия железнодорожника – очень интересная и нужная профессия.

     3.  Воспитывать наблюдательность, уважение и интерес к труду ж/дорожника.

    октябрь

    1. «Беседа с Незнайкой» (беседа о железной дороге). Рассматривание картин о ж/д.
    2.  «Знакомство с профессиями ж/д транспорта».   Рассматривание иллюстраций
    3. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
    4. Экскурсия в мини-музей «Моя ж/дорога»

    1                         1                        1                    1

    ноябрь

    1. «Стихотворный день» (чтение стихов о ж/д)
    2. Игра-эстафета «Словесная дуэль»
    3. Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашково".
    4. Аппликация «Поезд».

    1                     1                     1                    1

          2 квартал:  « Будь примерным пассажиром!»  

                               

    Задачи:  

    1. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде
    2. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте, понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
    3. Закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.
    4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость.

                                 

    декабрь

    1. Беседа «Правила поведения на ж/дороге».
    2. Сюжетно-дидактическая игра по ОБЖ «Мы едем в поезде»
    3. Дидактическая игра «Оцени поступок»
    4. Спортивное развлечение на тему:                     «По рельсам поезда бегут».

    1

    1

    1                      1

     январь  

    1. Беседа с решением проблемной ситуации «Быть примерным пассажиром разрешается»
    2. Дидактическая игра «Можно – нельзя»
    3. Разучивание ж/дорожных частушек.
    4. Викторина вопросов и ответов «Что мы знаем о ж/дороге».

    1                     1                       1                        1

    февраль

    1. Ситуативно – речевая игра                               «Будь внимателен»
    2. Дид. игра «Составь знак»
    3. Сюжетно – ролевая игра «Как вести себя в поезде»
    4. Слушание песен "Голубой вагон", "Дорога железная".

    1                       1                        1                      1

    1. квартал:    «История железной дороги»

    Задачи:

    1. Закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии.
    2. Формировать знания об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; способствовать ранней профориентации на железнодорожные профессии.
    3. Развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

    март

    1. Беседа «Из истории ж/дорог»
    2. Изготовление с детьми азбуки на тему ж/дорога.
    3. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий».

    1

    2

    1                      

                                                              Список литературы:

    1. Авторские  разработки, методические и дидактические материалы педагогов о железной дороге (стихи, сказки, песни, загадки, считалки  и т.д.).

    2.  Сташкова Т.Н. , Шеболдина Л.Н. «Мы будущие железнодорожники» - М.,  «Гном», 2011.

    3. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. Раскраски-подсказки. «Железная дорога» и тетради развивающих занятий по ознакомлению малышей с магистралью, М.: Ритм, 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

    Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

    Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

    Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

    описывается план на целый учебный год в старшей группе...

    Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

    Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

    Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

    Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

    Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

    Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

    Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...