Программа развития мелкой моторики «Весёлая прищепка»
материал (подготовительная группа) на тему

Лепенкина Надежда Викторовна

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаю, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого я окружаю детей красотой, искусством, природой, рассказываю им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даю доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем, друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

Активной формой поощрения детей в организованной образовательной деятельности кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку в организованной образовательной деятельности, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагог не навязывает своего мнения детям, а участвует в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника организованной образовательной деятельности к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Организуя кружковую работу, педагог проводит индивидуальные беседы с детьми, анкетирование с родителями по выявлению интересов и пожеланий по данному вопросу. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, педагог  проводит консультации, оформляет рекламный блок т.д. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, вызывающих огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_melkoy_motoriki_.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для развития мелкой моторики "Веселые прищепки".

Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют ...

Проект по мелкой моторике. Весёлые прищепки.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной  чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1 Актуальность проекта :«Истоки способностей и дарования ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

      Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.                 ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А....

Развитие мелкой моторики рук "Прищепки"

Консультация для родителей "Игры с прищепками" для развития мелкой молотрике рук...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...