Перспективное планирование по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Перспективный план по театрализованной деятельности

( вторая младшая, средняя, старшая группы)

Подготовила:

Брух Татьяна Владимировна

Вторая младшая.

Сентябрь.

2 неделя. «Попробуем измениться»

Задачи: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; познакомить с понятиями «мимика», «жест»; упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

     1.Игра «Назови ласково соседа».

     2.Пантомимические загадки и упражнения.

     

4 неделя. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»

Задачи: развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

     1.Игра «Театральная разминка».

Октябрь.

2 неделя. «Играем пальчиками»

Задачи: осваивать характерную передачу образов движениями рук, пальцев

       1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.

       2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

4 неделя. « Кукла оживи»

Задачи: совершенствовать выразительность речи; знакомить с  правильным вождением кукол бибабо.

     1. Инсценировка «Сидит белка на тележке...» с помощью  кукол бибабо.

 


Ноябрь.

2 неделя. Игровая ситуация «Посылка от бабушки».

Задачи: совершенствовать выразительность движений; активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

  1. Игра-загадка «Узнай, кто это?»
  2. Знакомство со сказкой «Колобок».

     

4 неделя. «Расскажи о себе от лица, выбранного персонажа»  

Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; поощрять творчество, фантазию,  индивидуальность детей в передаче образов.

  1. Пересказ сказки «Колобок» детьми по частям.
  2. Дети одевают шапочки - маски и рассказывают о животных, имитируя движениями и интонацией голоса  – импровизация по мотивам сказки «Колобок».

Декабрь.

2 неделя. « В тесноте да не в обиде»

Задачи: развивать воображение, фантазию, память детей.

  1. Отгадывание загадок по сказке.
  2. Имитационные движения под музыку.

4 неделя. «Такие разные животные»

Задачи: развивать мимические движения; способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.

  1. Рассматривание иллюстраций артистов в костюмах животных.
  2. Игра «Такие разные животные» (показ ребенком – злого волка, хитрой лисы, быстрого зайца и т.д.)

Январь.

2 неделя. «Рождественские чтения»

Задачи: дать детям представление о празднике Рождество Христово; дать понять, что этот праздник существовал с незапамятных времён на Руси; вызвать эмоциональный отклик у детей.

  1. Чтение стихотворений о Рождестве.
  2. Просмотр сказки « О том, как Мишка медведем быть не хотел»

4 неделя. « Друг всегда придет на помощь»

Задачи: помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; закреплять умение логично излагать свои мысли.

       1.  Чтение стихотворения о друге.

       2.  Творческое рассказывание о своем друге с помощью куклы.

       3.  Пение песни «Вместе весело шагать»

     

                                               

Февраль.

2 неделя «Умею я говорить?»

Задачи: развивать у детей дикцию; упражнять в изображении эмоций при помощи жестов и мимики; закреплять умение работать вместе, сообща, дружно.

  1. Игра «Зеркало»
  2. Упражнение « Изобрази эмоцию»

4 неделя «Мы репетируем»

Задачи: продолжать работу над текстом сказки; добиваться пластичности в изображении походки героев.

  1. Работа над сказкой.
  2. Беседа о декорациях.

Март.

2 неделя Импровизация по мотивам сказки «Колобок»

Задачи: закрепить умения узнавать героя по характерным признакам; совершенствовать умение детей передавать  образы героев сказки.

  1. Разучивание песенки «Колобок».
  2. Игра «Угадай героя».

4 неделя. Показ сказки «Колобок».

Задачи: приобщать детей к искусству театра; воспитывать интерес к театрализованному действию; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу.

Апрель.

2 неделя. «Наши эмоции»

Задачи: закреплять умение распознавать  эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; упражнять детей в  подборе нужной графической карточки с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

       1.  Рассматривание сюжетных картинок.

       2.  Беседа.

       3.  Упражнение «Изобрази эмоцию».

       4.  Практическое задание.

       5.  Обсуждение.

4 неделя. Изображение различных эмоций.

Задачи: продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций; закреплять умение детей логично, связно излагать мысли.

        1. Объяснение понятия «Эмоция».

        2. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости.

Май.

2 неделя.  «Кто с бубенчиком в руке, в ярко - красном колпачке?».

Задачи: помочь правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы, исполнять скороговорку, интонируя ее на простейшую мелодическую попевку.

       1. Кукольная инсценировка по мотивам фольклорных произведений.

       2. «Потешки, приговорки, заклички». Жанровое разнообразие (обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела).

4 неделя: Подведение итогов. «Путешествие в сказку»

Задачи: закрепить умение выступать перед зрителями; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских, партнерских отношений детей со взрослыми.

  1. Показ для родителей отрывка из сказки « Колобок».

Средняя группа

Сентябрь.

2 неделя. « Удивительный мир кукол»

Задачи: формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; воспитывать коммуникативные качества детей.

  1. Беседа с детьми о предстоящей работе, знакомство с планируемым материалом, с поставленными задачами.
  2. Игра «Волшебный сундучок» - дети достают куклу бибабо и от лица персонажа приветствуют детей.
  3. Игра «Назови свое имя ласково».

4 неделя. «Лицо – оживи»

Задачи: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Октябрь.

2 неделя. «Одну простую сказку хотим мы показать»

   Задачи: совершенствовать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; расширять «словарь» жестов и мимики.

                                                   

       1. Творческая игра «Что это за сказка?»

       2. Введение понятия «пантомима».          

4 неделя. «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Задачи: совершенствовать выразительность речи; формировать умение правильно использовать куклы бибабо.

  1. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
  2. Инсценировка « Спор овощей» с помощью  кукол бибабо.

Ноябрь.

2 неделя. Рассказываем про любимые игры и сказки.

Задачи:  формировать умение связно и логично передавать мысли; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

       1. Рассказы детей по воспоминаниям.

       2. Знакомство со сказкой «Теремок».

4 неделя. Игровая ситуация «Волшебная шкатулка».

Задачи: вырабатывать у детей умение логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

  1. Беседа по содержанию сказки «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Декабрь.

2 неделя. «Сказки на столе»

Задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение.

  1. Показ способов действия с куклами настольного театра.
  2. Игра «Измени голос»

4 неделя. «Играем в настольный театр»

Задачи: закреплять знания о способах действий с куклой настольного театра; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.

  1. Игровые импровизации «Диалоги животных»
  2. Игра «Измени голос»

Январь.

2 неделя.  «Рождественские посиделки»

Задачи: вызвать радостное, эмоциональное настроение при просмотре.

  1. Чтение колядок.
  2. Рассматривание иллюстраций ряженых.

4 неделя. «Мастерская»

Задачи: воспитывать у  детей умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою  индивидуальностью; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Изготовление  шапочек, элементов костюмов из нетрадиционных материалов для колядок.

Февраль.

2 неделя. «Поговори со мной дружок»

Задачи: упражнять в изображении героев с помощь мимики и жестов.

     1.Игра «Назови ласково соседа».

     2.Пантомимические загадки и упражнения.

4 неделя. Продолжение работы над драматизацией «Теремок».

Задачи: развивать у детей творческое воображение; вырабатывать умение последовательно, излагать мысли по ходу сюжета.

  1. Инсценировка – фантазия с помощью шапочек проиграть разные сценки и диалоги по желанию детей.
  2. Беседа по содержанию.
  3. Сочинение продолжения сказки.

Март.

2 неделя. «Говорят герои»

Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; развивать интонационный строй речи у детей; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.

  1. Учимся говорить по-разному.
  2. Объяснение понятия «интонация».
  3. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

4 неделя. Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.

Задачи: развивать  творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.

Апрель.

2 неделя. «Наши игрушки»

Задачи: развивать воображение и фантазию, закреплять умение создавать образы с помощью выразительных движений.

       1.  Ритмопластика «Заводная кукла».

       2.  Игра «Магазин игрушек»

       3.  Импровизация по мотивам стихов А.Барто «Игрушки»

     

4 неделя. Конкурс чистоговорок.

Задачи: формировать правильное звукопроизношение; побуждать выразительно, читать чистоговорки.

       1.  Песенки жука, комара, пчелы, стрекозы.

       2.  Чистоговорки на звук Ж-Ж-Ж, З-З-З, С-С-С.

     

Май.

2 неделя. «Сказка зовет»

  Задачи: закреплять  умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

  1. Ряженье в сказочные костюмы.

   

4 неделя. Подведение итогов. «Веселый концерт»

Задачи: дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку; продолжить импровизированную игру детей; воспитывать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

  1. Творческие задания.
  2. Импровизационные игры.

Старшая группа

Сентябрь

2 неделя: «Театр вокруг нас»

Задачи: уметь различать понятия «Театр» как здание и «театр» как явление общественной жизни.

  1. Рассматривание картинок с изображением театров нашего города.

4 неделя: «Пока занавес закрыт»

Задачи: развивать интерес детей к сценическому искусству.

  1. познакомить с различными жанрами (опера, балет, оперетта, кукольный театр, пантомима, драмтеатр)

Октябрь

2 неделя: «Все цвета театра»

Задачи: сообщить, что театр включает в себя виды искусства – живопись, архитектуру, историю, литературы, музыки и т.п. люди ходят в театр – чтобы приобщиться к искусству.

  1. Игра «Зачем люди ходят в театр»

4 неделя: «Кто работает в театре?»

Задачи: дать краткие сведения о профессии актера, художника – декоратора, драматурга, режиссера. Только их совместное сотрудничество дает возможность поставить спектакль.

  1. Знакомство с театральными профессиями.

Ноябрь

2 неделя: « На рынке корову мужик продавал»

Задачи: активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

  1. Познакомить детей с содержанием сказки.
  2. Побеседовать о характере персонажей сказки.

4 неделя: «Наши ушки на макушке»

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.

  1. Беседа по содержанию сказки.
  2. Рассматривание иллюстраций.

Декабрь.

2 неделя. « Ну-ка весело скажи, а еще лучше покажи»

 

Задачи: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

  1. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

4 неделя. Продолжение работы над инсценировкой сказки С.Михалкова

Задачи: продолжать заучивать текст; закреплять знания детей о сценическом представлении; формировать дружеские взаимоотношения.

  1. Игры и упражнения на речевое дыхание.
  2. Зарядка для губ.
  3. Заучивание текста.

Январь

2 неделя: «Рождество»

Задачи: приобщать детей к народным традициям,  русскому фольклору; активизировать творческое проявление в передаче различных игровых образов.

  1. Костюмированное колядование совместно со старшей логопедической группой.

4 неделя: «Такие разные сказки»

       Задачи: закреплять  умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

  1. Рассказываем про любимые игры и сказки по воспоминаниям.
  2. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо).

Февраль

2 неделя: «Говорят герои»

Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

  1. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

4 неделя: «Вечер загадок»

 

Задачи: вызвать интерес к загадкам; совершенствовать творческое воображение.

  1. Загадки о домашних животных.
  2. Придумывание загадок при помощи предметов группы.

Март

2 неделя: «Волшебный мешочек»

 

Задачи: побуждать детей участвовать в драматизации сказки; способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о домашних животных.

  1. Волшебный мешочек с игрушками (мужик, корова, скоморохи и т.д.), сундучок с костюмами сказочных персонажей.

4 неделя: Драматизация сказки С. Михалкова « Как мужик корову продавал»

Задачи: развивать  творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.

Апрель

2 неделя: «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»

 Задачи: выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течение года; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса.

  1. Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев

4 неделя: Конкурс диалогических скороговорок.

Задачи: осмысленно работать над собственным произношением.

— Расскажите про покупки.

         — Про какие про покупки?

         — Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

         Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Краб крабу сделал грабли,

         Подал грабли крабу краб:

         — Грабь граблями гравий, краб!

Май

2 неделя. «Мы актеры»

Задачи: развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях; совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

  1. Игра « Пантомима»
  2. Упражнение на развитие выразительности мимики « Мое настроение»

4 неделя: Подведение итогов. «Сам себе режиссер»

Задачи: закрепление пройденного материала.

  1. Сочинение сказок детьми с опорой на пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...