ООД "Аквариумные рыбки и азы математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Знак Татьяна Валерьевна

 муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

 «детский сад  комбинированного  вида №5 « Колокольчик»

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного ОД по

формированию элементарных математических представлений  и окружающему миру в  средней группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 средней группы

Знак Т.В.

 

 

 

 

 

 

Советск

2016 г.

 

Тема ОД: «Аквариумные рыбки и азы математики»

 

Цель: Обогатить  и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыба».

 

Программные задачи:

1.Образовательные:

- Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

 - Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, размер;

- Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения;

- Продолжать учить детей работать коллективно, уступать друг другу;

2.Развивающие:

- Уточнять и расширять словарь по теме «Рыбы»;

 - Развивать чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту;

- Побудить интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования;

- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;

 - Продолжаем знакомство с геометрическими фигурами.

3.Воспитательные:

-Закреплять навыки счета;

- Закреплять понятие «Величина», «Размер»;

- Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.

 

Интеграция областей:  Познавательное развитие;  Социально – коммуникативное развитие;  Речевое развитие; Физическое развитие.

 

Предварительная работа:

-  Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-Рассматривание картинок «Рыбки»; Знакомство с многообразием рыб;

- Дидактическая игра «Где живет рыбка» (с использованием экрана) для закрепления знаний детей о среде обитания рыб;

- Знакомство с правилами поведения около аквариума. Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни. А что можно? Можно любоваться рыбками, наблюдать за ними, кормить, но пока только с разрешения педагога.

 

Материал и оборудование:

 -Аквариум с рыбкой;

- Емкость с водой и рыбка-игрушка;

-Корм для рыбок;

-Плоскостные фигурки рыбок магнитные модули (по одной на каждого ребенка);

-Презентация про рыбку;

-Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»;

- Аудиозапись «Рыбки»;

-Набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат – на каждого ребенка).

 

Ход ОД:

 

1.Организационный момент:

Воспитатель привлекает детей к занятию, предлагает  отгадать загадку и посмотреть на экран.

 

(Дети стоят полукругом около экрана)

 Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку:

В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Ответы: рыбка

Воспитатель: Конечно это рыбка. Давайте с вами вспомним, как много мы знаем о рыбке.  Для этого нам надо сесть на стульчики.

 

2.Основная часть:

(Дети присаживаются на стульчики)

(На доске воспитатель собирает рыбку из магнитных модулей, сопровождая свои действия  вопросами о строении тела рыбки).

Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно и помогите мне вспомнить названия частей тела рыбки.

Ответы: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки (какой формы и сколько)  и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Ответы: Чтобы плавать.

Воспитатель: Правильно плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать», «плавники». И когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону (показывает движения рыбки рукой и предлагает детям повторить).

 

Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики)

 «Рыбка».

 

(Дети стоят полукругом).

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают, в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

 

Хватательные движения “щепоткой”.


 

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками

(Дети подходят к столику с аквариумом,  вокруг столика стульчики для детей, на столе набор геометрических фигур на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики

Воспитатель: Скажите дети, а где живут рыбки?

Ответы: в воде (в реке, в море, океане, озере).

Воспитатель: Правильно ребята, рыбки живут в реке, в море, в озере. В зависимости  от того в каком водоеме обитают рыбки их  делят: морских,  речных. Морские рыбки  живут в море, речные – в речке, и озере. Но это в природе.

Воспитатель: А где живут рыбки декоративные у нас дома.

Ответы: В аквариуме.

Воспитатель: Посмотрите (показывает накрытый платочком аквариум). К нам в гости приплыли рыбки, и хотят  с нами поиграть.  Вы согласны познакомиться и поиграть с рыбками?

Ответы:  Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом для рыб, который называется аквариум. (Воспитатель снимает платочек с аквариума)

 Воспитатель: Какой формы наш аквариум? 

Ответы: Круглой. (Предлагает взять со стола и показать геометрическую фигуру, на которую похож аквариум).

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает круглым?

Ответы: Мяч, солнце, пуговица, колесо.

 

(Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.)

 

 Воспитатель: Ребята. Посмотрите внимательно, какого цвета наши рыбки?   

Ответы: Оранжевые рыбки, синие, с серебристой спинкой.

Воспитатель: Да, рыбки  бывают разной окраски.  Посмотрите, а  какие они по размеру -  большие или маленькие?

Ответы:  Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? Выберите и покажите фигуру.

Ответы:  На овал (вместе с воспитателем показывают пальчиком в воздухе овал, и следим за пальчиком глазами).

                                      

Гимнастика для глаз на экране.

(Дети садятся на стульчики вокруг стола – на столе аквариум, тазик с водой и игрушечная рыбка, корм для рыб)

 

Наблюдение и эксперимент

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку-игрушку в таз с водой и дает ей корм).

Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка игрушка в воде. Она ест? Она плавает?

Ответы: Рыбка-игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.

Воспитатель: Посмотрите: что делают живые декоративные рыбки в аквариуме?

Ответы: Они плавают, едят, смотрят на нас.

Вывод:  живые рыбки питаются, двигаются, размножаются, растут и дышат, а  неживые рыбки – такими свойствами не обладает.

Воспитатель: посмотрите, ребята к  нам приплыли рыбки, которых заколдовал злой волшебник, и теперь все части их тела беспорядочно разбросаны.   Поможем рыбке?  

Ответы:  Да

 

 (Работа у магнитной доски с магнитными модулями рыб).

Дети (4 группы по 2 человека) собирают рыбку на магнитной доске.

 

Упражнение «Заколдованная рыбка»

(художник рыбку не дорисовал и воспитатель предлагает помочь рыбке и дорисовать ей чешуйки в виде полукругов)

 3. Рефлексивная часть:

Воспитатель:  Вспомнили строение рыбки, поговорили о том, где обитает рыбка, а теперь давайте поможем рыбке уплыть в водоем.

 

Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.

«Подуй на рыбку».

 Воспитатель:  Ну, вот и уплыли наши рыбки в свой водоем, но мы с вами их не забудем. Давайте с вами вспомним самое главное, что мы знаем о рыбках.

(Работа с мнемотаблицей «Рыба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_matematika.pptx624.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №5 «Колокольчик» Знак Татьяна Валерьевна г. Советск 2016 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» И нтегрированное ООД по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру с детьми среднего дошкольного возраста (дети 5-6 лет) Тема: «Аквариумные рыбки и азы математики»

Слайд 2

Цель: Обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыба». Программные задачи: 1.Образовательные: - Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, размер; - Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения; - Продолжать учить детей работать коллективно, уступать друг другу. 2.Развивающие: - Уточнять и расширять словарь по теме «Рыбы»; - Развивать чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту; - Побудить интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования; - Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве; - Продолжаем знакомство с геометрическими фигурами. 3.В оспитательные: -Закреплять навыки счета; - Закреплять понятие «Величина», «Размер»; - Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.

Слайд 3

Ребята, отгадайте загадку: В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыбка)

Слайд 4

Посмотрите на рыбку внимательно и помогите мне вспомнить названия частей тела рыбки. Голова Туловище Хвост Плавники́ Чешуя Глаза

Слайд 5

Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики) «Рыбка». Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают, в ладоши Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью. Хватательные движения “щепоткой”. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками

Слайд 6

Трава и гроты-крошки, Прозрачная вода… Играют в нём рыбёшки — Там рыбья чехарда. Смотрю, одна из рыбок Мне машет плавничком - Рассказывает, видно, О жизни за стеклом.

Слайд 7

Наблюдение и эксперимент

Слайд 8

Работа у магнитной доски с магнитными модулями рыб.

Слайд 9

Упражнение «Заколдованная рыбка»

Слайд 10

Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением. «Подуй на рыбку». Рефлексивная часть

Слайд 11

Работа с мнемотаблицей «Рыба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...

Копмлексное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений: " Аквариумные рыбки и азы математики"

Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок....

Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".

Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

Математика "Знакомство мишки с рыбкой"

Занятие интегративное, позновательное. Знакомит детей с геометрическими фигурами в занимательной форме. НОД  подходит для младшей группы...

Сценарий НОД по математике для детей 6-7 лет "Рыбка для пингвинят"

Занятие расчитано для детей подготовительной группы. Цель воспитателя  научить составлять число 9 из двух меньших чисел...

Занятие по математике "аквариум и рыбки"

Организационный момент:Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем другдруга.Встаньте, пожалуйста, в круг.Собрались все дети в кругЯ – твой друг и ты – мой друг!Крепко з...