Математика "Знакомство мишки с рыбкой"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Подрезова Наталья Николаевна

Занятие интегративное, позновательное. Знакомит детей с геометрическими фигурами в занимательной форме. НОД  подходит для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znak_mishku_s_rybkoy_matematika_ml.gr_.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год

Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы:  «Знакомим Мишку с рыбкой»

Автор: Подрезова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Место выполнения работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №126

г. Комсомольск-на-Амуре

Пояснительная записка: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно  математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно  математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой»

для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                                       Составила воспитатель

                                                                                                        1 квалификационной категории:

                                                                                                         Подрезова Наталья Николаевна                                                                                        

Комсомольск-на-Амуре

2015год

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное-развитие, физическое развитие.

Цель: Помочь Мишке познакомиться с рыбкой; рыбкам подобрать по цвету    плавники и хвостики.

Программные задачи:

1.Закрепить у детей навыки счета в пределах пяти; продолжать формировать понятия: «целое», «часть», «величина»; продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат); учить ориентироваться в пространстве

(вверху, внизу, в середине)

2.Развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам; подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят и пр.), формировать заботливое отношение к ним.

3.Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

4.Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических  фигур – круг, квадрат, треугольник к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигурки рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты  «морские камушки», фланеллеграф.

Методические приемы:

1.Игровой (игрушка мишка)

2.Наглядный (картинка «ежик», аквариум с живыми рыбками, геометрические фигуры)

3.Словесный (вопросы)

4. Сюрпризный (конфеты морские камушки)

5.Раздаточный материал (по числу детей), разноцветные рыбки, разных геометрических форм, без плавников и хвостиков; плавники и хвостики для каждой рыбки соответствующего цвета и формы.

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник и к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигуры рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты в виде морских камушек, фланеллеграф.

Картина – фланеллеграф «Аквариум» для которой подобран набор разноцветных рыбок на каждого ребенка

Ход

Воспитатель вносит игрушку Мишку, у него в лапах картинка «ёжика»

Воспитатель: Что ты Мишка, интересного нам принес?

Мишка: Я принес вам картинку с рыбкой. Вот смотрите.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая интересная рыбка?

Ответы детей. (Нет, это не рыбка, а ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, где живут  рыбки и как они выглядят.

(Дети и воспитатель смотрят на            с изображением  аквариума.)

Воспитатель: Дети, как называется домик, в котором живут рыбки?

Ответ детей. (Аквариум)

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме. Как думаете, рыбки нас видят?

Ответ детей. (Видят)

Воспитатель: А чем они на нас смотрят?

Ответ детей.

Воспитатель: А как можно еще назвать глаза рыбки?  

Ответ детей. (Глазище, глазки, глазоньки)

Воспитатель: Какого цвета у рыбок глаза? Посмотрите внимательно и назовите.

А какие они по форме? (Мишка рычит) Мишка, ты хочешь ответить?

Мишка: Квадратные

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, Мишка правильно сказал?

Ответ детей. (Нет не правильно)

Воспитатель: Так какие же они по форме?

Ответ детей. (Круглые)

Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбки?

Ответ детей. (У рыбки два глаза)

Воспитатель: А у каждого из нас сколько глаз?

Дети. (Два глаза)

Воспитатель: Правильно дети и у рыбки и у нас по два глаза. Скажите, а что рыбки умеют делать?

Ответ детей. (Рыбки умеют плавать)

Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?

Ответ детей. (Хвостик и плавнички) Давайте

Воспитатель: Где находятся плавники? А как вы передвигаетесь? Как Правильно сказать, рыбки плавают, а мы?

Ответ детей. (Мы ходим)

Воспитатель: Правильно, нам помогают ноги. Сколько у нас ног?

Ответ детей. (У нас две ноги)

(Слышится плач.)

Воспитатель: Давайте пойдем, посмотрим, кто это плачет? (Подходят к столу, на котором лежит  раздаточный материал,   контуры рыбок - разных геометрических форм, цвета, без хвостиков и плавников).

Воспитатель: Как много рыбок, почему же они плачут? Все ли они могут плавать?

Ответ детей. (Нет не все, у них нет плавничков и хвостиков, поэтому они и плачут)

Воспитатель: А как мы сможем им помочь?

Ответ детей. (Подберем им хвостики по цвету и форме)

Выполнение работы

Воспитатель: Вот вы и помогли рыбкам. Какие они стали? Веселые, давайте послушаем, что они нам говорят. Что, Ира тебе говорит рыбка?

Ответы нескольких детей

Воспитатель: Дети, давайте назовем, какой формы тело наших рыбок.

Ответы детей.

Воспитатель: А все ли рыбки в аквариуме одинакового цвета? Назови, Дима, какого цвета твоя рыбка? Скажите, сколько всего получилось у нас рыбок? А у каждого из вас, по сколько рыбок? Ребята, послушайте, Мишка что-то хочет нам сказать.

Мишка: Я теперь точно знаю кто такая рыбка. Вы меня научили её узнавать. А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Где плавает рыбка?» Вы должны будете угадать, где плавает рыбка: вверху, внизу или в середине аквариума. (Дети имитируют держа руки перед собой и показываю, как и где плавают рыбки вверху, внизу или в середине аквариума) Игра повторяется 3раза.

Мишка поочередно опускает рыбок на интерактивной доске.

Мишка: молодцы, дети, вы правильно определили, где плавают рыбки.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Только будьте внимательны, теперь одна из рыбок будет прятаться, а вы должны угадать, какая рыбка спряталась (желтая, синяя или красная) На интерактивной доске рыбки.   Посмотрите на рыбок внимательно, а теперь закройте глаза при переключении кадра  дети определяют какая рыбка спряталась). Дети открывают глаза и определяют, какой рыбки не стало.

Мишка гремит коробочкой, в которой лежат камушки.

Воспитатель: Мишка, что это у тебя?

Мишка: Это камушки, посмотрите, какие они красивые и разные. Полюбуйтесь на них.

Эти камушки не простые, они волшебные, если вы закроете глаза и три раза подуете на коробочку, то камушки превратятся в сладкие конфеты.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и попробуем подуть на коробочку, как предложил Мишка. Дети закрывают глаза, дуют на коробочку. Открывают коробочку, затем Мишка угощает их конфетами.

Воспитатель: Что мы скажем Мишке за угощение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...