Математика "Знакомство мишки с рыбкой"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Занятие интегративное, позновательное. Знакомит детей с геометрическими фигурами в занимательной форме. НОД подходит для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znak_mishku_s_rybkoy_matematika_ml.gr_.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год
Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы: «Знакомим Мишку с рыбкой»
Автор: Подрезова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Место выполнения работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №126
г. Комсомольск-на-Амуре
Пояснительная записка: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой» для детей младшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений «Знакомим Мишку с рыбкой»
для детей младшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель
1 квалификационной категории:
Подрезова Наталья Николаевна
Комсомольск-на-Амуре
2015год
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное-развитие, физическое развитие.
Цель: Помочь Мишке познакомиться с рыбкой; рыбкам подобрать по цвету плавники и хвостики.
Программные задачи:
1.Закрепить у детей навыки счета в пределах пяти; продолжать формировать понятия: «целое», «часть», «величина»; продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат); учить ориентироваться в пространстве
(вверху, внизу, в середине)
2.Развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам; подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят и пр.), формировать заботливое отношение к ним.
3.Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.
4.Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигурки рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты «морские камушки», фланеллеграф.
Методические приемы:
1.Игровой (игрушка мишка)
2.Наглядный (картинка «ежик», аквариум с живыми рыбками, геометрические фигуры)
3.Словесный (вопросы)
4. Сюрпризный (конфеты морские камушки)
5.Раздаточный материал (по числу детей), разноцветные рыбки, разных геометрических форм, без плавников и хвостиков; плавники и хвостики для каждой рыбки соответствующего цвета и формы.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, картинка с изображением ежа, аквариум с живыми рыбками, рыбки в виде геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник и к ним отдельно плавники и хвостики того же цвета что и фигуры рыбок. Камни мелкие, коробочка с конфетами, конфеты в виде морских камушек, фланеллеграф.
Картина – фланеллеграф «Аквариум» для которой подобран набор разноцветных рыбок на каждого ребенка
Ход
Воспитатель вносит игрушку Мишку, у него в лапах картинка «ёжика»
Воспитатель: Что ты Мишка, интересного нам принес?
Мишка: Я принес вам картинку с рыбкой. Вот смотрите.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая интересная рыбка?
Ответы детей. (Нет, это не рыбка, а ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, где живут рыбки и как они выглядят.
(Дети и воспитатель смотрят на с изображением аквариума.)
Воспитатель: Дети, как называется домик, в котором живут рыбки?
Ответ детей. (Аквариум)
Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме. Как думаете, рыбки нас видят?
Ответ детей. (Видят)
Воспитатель: А чем они на нас смотрят?
Ответ детей.
Воспитатель: А как можно еще назвать глаза рыбки?
Ответ детей. (Глазище, глазки, глазоньки)
Воспитатель: Какого цвета у рыбок глаза? Посмотрите внимательно и назовите.
А какие они по форме? (Мишка рычит) Мишка, ты хочешь ответить?
Мишка: Квадратные
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, Мишка правильно сказал?
Ответ детей. (Нет не правильно)
Воспитатель: Так какие же они по форме?
Ответ детей. (Круглые)
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбки?
Ответ детей. (У рыбки два глаза)
Воспитатель: А у каждого из нас сколько глаз?
Дети. (Два глаза)
Воспитатель: Правильно дети и у рыбки и у нас по два глаза. Скажите, а что рыбки умеют делать?
Ответ детей. (Рыбки умеют плавать)
Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?
Ответ детей. (Хвостик и плавнички) Давайте
Воспитатель: Где находятся плавники? А как вы передвигаетесь? Как Правильно сказать, рыбки плавают, а мы?
Ответ детей. (Мы ходим)
Воспитатель: Правильно, нам помогают ноги. Сколько у нас ног?
Ответ детей. (У нас две ноги)
(Слышится плач.)
Воспитатель: Давайте пойдем, посмотрим, кто это плачет? (Подходят к столу, на котором лежит раздаточный материал, контуры рыбок - разных геометрических форм, цвета, без хвостиков и плавников).
Воспитатель: Как много рыбок, почему же они плачут? Все ли они могут плавать?
Ответ детей. (Нет не все, у них нет плавничков и хвостиков, поэтому они и плачут)
Воспитатель: А как мы сможем им помочь?
Ответ детей. (Подберем им хвостики по цвету и форме)
Выполнение работы
Воспитатель: Вот вы и помогли рыбкам. Какие они стали? Веселые, давайте послушаем, что они нам говорят. Что, Ира тебе говорит рыбка?
Ответы нескольких детей
Воспитатель: Дети, давайте назовем, какой формы тело наших рыбок.
Ответы детей.
Воспитатель: А все ли рыбки в аквариуме одинакового цвета? Назови, Дима, какого цвета твоя рыбка? Скажите, сколько всего получилось у нас рыбок? А у каждого из вас, по сколько рыбок? Ребята, послушайте, Мишка что-то хочет нам сказать.
Мишка: Я теперь точно знаю кто такая рыбка. Вы меня научили её узнавать. А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Где плавает рыбка?» Вы должны будете угадать, где плавает рыбка: вверху, внизу или в середине аквариума. (Дети имитируют держа руки перед собой и показываю, как и где плавают рыбки вверху, внизу или в середине аквариума) Игра повторяется 3раза.
Мишка поочередно опускает рыбок на интерактивной доске.
Мишка: молодцы, дети, вы правильно определили, где плавают рыбки.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Только будьте внимательны, теперь одна из рыбок будет прятаться, а вы должны угадать, какая рыбка спряталась (желтая, синяя или красная) На интерактивной доске рыбки. Посмотрите на рыбок внимательно, а теперь закройте глаза при переключении кадра дети определяют какая рыбка спряталась). Дети открывают глаза и определяют, какой рыбки не стало.
Мишка гремит коробочкой, в которой лежат камушки.
Воспитатель: Мишка, что это у тебя?
Мишка: Это камушки, посмотрите, какие они красивые и разные. Полюбуйтесь на них.
Эти камушки не простые, они волшебные, если вы закроете глаза и три раза подуете на коробочку, то камушки превратятся в сладкие конфеты.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и попробуем подуть на коробочку, как предложил Мишка. Дети закрывают глаза, дуют на коробочку. Открывают коробочку, затем Мишка угощает их конфетами.
Воспитатель: Что мы скажем Мишке за угощение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...