Эссе МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
материал на тему

Даньшина Ася Георгиевна

«Необходимо возвыситься к духовному миру ребёнка,

а не снисходить к нему»

Я.Корчак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_danshina.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Даньшиной Аси Георгиевны

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Необходимо возвыситься к духовному миру ребёнка,

а не снисходить к нему»

Я.Корчак

Опыт работы в детском саду у меня еще небольшой. Судьба привела меня к порогу нашего детского садика, приоткрыв дверцу в удивительный мир Детства. Осознавая колоссальную ответственность за хрупкие души маленьких людей, и, глядя в их широко открытые, доверчивые глазки, которые как бы говорили: «Не робей! Ты сможешь!», я вдруг отчетливо поняла, что здесь я не случайно. Профессию педагога не выбирают, выбирает Она, ставшая для меня не только работой, но и увлечением, состоянием души. Да, профессия воспитателя – великий титанический труд, огромная выдержка, терпение. Но наградой служит любовь детей, доверие к тебе! К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Как же приятно  по утрам встречать своих ребятишек, тонуть в их маленьких объятьях, слушать наперебой рассказанные истории о том, как они провели время, что видели, что узнали! Радоваться их маленьким победам над каким-либо звуком, восхищаться декламацией разученных накануне стишков. Как бы, между прочим, сообщив, что «суп - это бальзам для желудка», украдкой наблюдать, как они с любопытством поглядывают в свои тарелки. А осилившего свой обед торжественно принимать в «Общество Чистых Тарелок», членство в котором для каждого – почетное звание! Вместе с детьми учиться отличать бронтозавра от тираннозавра и птеродактиля, мастерить кормушки воробушкам и вырезать снежинки. Вместе с этими маленькими исследователями по-новому увидеть очарование зимнего пейзажа, любоваться красотой обычной гусеницы и  крошечной капельки росы.

Величайший знаток детской души Василий Александрович Сухомлинский писал: «Детство  -  каждодневное открытие мира». Вводя малышей в мир, я стремлюсь, чтоб они его видели чудесным, радостным, удивительным! В своей я деятельности я придерживаюсь того, что ребенок учится только тогда, когда не замечает, что его учат. Расширяя  представления детей об окружающем мире, я стремлюсь  развить у них критичность мышления, сформировать систему моральных ценностей.

У Рабиндраната Тагора есть такие строки: «Человек, как дитя – и понять его просто,/ Сила жизни его – сила вечного роста». Обращаясь к идеям великих педагогов прошлого и настоящего, я обогащаюсь знаниями, пытаюсь выстроить модель общения, способствующую развитию у детей любознательности, познавательных способностей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов. Изучение  новых технологий в сфере образования, современных приемов,  нетрадиционных техник помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости  общения.

Существует мнение, что педагог не обязан любить своих воспитанников. Одни считают, что достаточно заботы, другие – уважения. Я уверена, не отдав свое сердце детям, взамен ничего не получишь. Великий  педагог - гуманист, Учитель с большой буквы В.А Сухомлинский писал: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление». Его главная книга «Сердце отдаю детям» стала для меня настоящим учебным пособием, одухотворяя меня в моей непростой профессии. Своим выпускникам он сказал:  «Я вел вас за руку, отдавал вам свое сердце. Были минуты, когда оно уставало. Когда в нем исчерпывались силы, я спешил к вам, дети. Веселое щебетание вливало новые силы в мое сердце, улыбки рождали новую энергию, ваш пытливый взор будил мою мысль...». Эти слова мог произнести только истинный педагог, и для меня они стали неким лозунгом, импульсом в моей деятельности. И пусть у меня еще нет громких наград, самая главная награда для меня – счастливые улыбки моих ребятишек,  огонек восхищения в их глазах от  очередной незатейливой поделки, созданной их маленькими ручками, их радостные возгласы при моем появлении и их самые нежные объятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...