Проект - "Волшебница осень".
проект по теме

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4

Проект:

« Волшебница осень»

                                                                               

                                                                           

                                                                                           Подготовил

музыкальный руководитель

                                                                       высшей категории

                                                             Авсеенко т.С.

Венев

Тип проекта: творческо – исследовательский, игровой, краткосрочный, межгрупповой.

Срок реализации:  3 месяца.

Название проекта: «Волшебница осень»

Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети - младшей, средней, старшей групп, воспитатели данных групп, родители.

Образовательные  области:

 Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое,

Познавательное,  речевое.

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

   Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

    Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

         На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

    В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

      Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

        Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Цель проекта:  Формировать познавательный интерес к окружающей среде: (знакомить детей с временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами посредством музыки в образовательной области «музыка» (через все виды музыкальной деятельности). Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей. Накопление детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе в целом.

Задачи:

  1. Воспитание ценностного отношения к поэзии и музыке, как видам искусства.

  2.Через стихи, музыку, песни знакомить детей с осенней природой, животным миром России, родного края.

  3.Формирование у детей песенно-речевой интонации через выразительное чтение стихов.

  4.Стимулировать у родителей интерес в подборе и выразительном чтении стихов детьми. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной, творческой и исполнительской  деятельности.

  5.  Выразительно передавать в театрализованных играх, образных импровизациях, мимике, словах, интонации образов и игровых ролей.

  6. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

7.  Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.

План работы по подготовке проекта.

1.На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.

2.Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с педагогами).

3.Составление плана-схемы проекта.

4.Сбор, накопление материала.

5.Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.

 6.Презентация проекта (декабрь - педагогический совет).

Основные направления работы с детьми.

1.Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

2.Самостоятельная деятельность ребёнка.

3.Развитие речи.

4. Художественная литература.

5.Изобразительная деятельность.

6.Игра.

7.Музыкальные праздники  и развлечения.

8.Выставка поделок

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах, оформленные по времени года.
  2. Музыкальные инструменты: фортепиано , бубны.
  3. Коллекция детских музыкальных инструментов:  ксилофоны,  бубны,  шумовые, инструменты-самоделки из осенней коллекции, шишки, орехи, камешки;  бумажный оркестр.
  4. Наглядный материал:  плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, СД - диски, презентации «Картины русских художников о природе», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
  5. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, презентации.
  6. Материал для коллективных работ.

Предварительная работа:

  1. Иллюстрационный материал по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты»,  «Грибы»;
  2.  Чтение русских народных сказок .
  1.  Прослушивание песен про осень; слушание классической музыки П.И.Чайковского – «Октябрь»,  А. Вивальди –«Осень»,
  2.  Разучивание пальчиковой гимнастики .
  3. Рассматривание стенда «Времена года».
  4.  Просмотр презентации.

   Методическое сопровождение проекта. 

  1. Конспекты беседы « Осень», музыкальных праздников и развлечений.
  2. Консультативный материал для родителей.
  3. Картотека игр на осенних праздниках.
  4. Подборка музыкальных загадок, игр.
  5. Подборка стихов , музыкального сопровождения, слушания по теме.
  6. Поделки из природного материала.

7.Картины русских художников про осень.

           И. Левитан-"Золотая осень"

           В.Поленов  -"Золотая осень"

           И.Бродский – «Опавшие листья»

           И. Левитан-" Осень"

          А.Герасимов –«Дары осени» 

     8. Презентации  «Осень», «Овощи и фрукты», «Осенние приметы»,   «Художница осень», «Я хочу увидеть музыку» - для интегрированного занятия.

«Дождик»- Лобачева.

Музыка осени - классическая музыка цикла "Времена года" осень.

Звуки осенней природы - звуки природы, шум листопада осеннего леса, ветра и дождя.

Видеоролики осенней природы - красивые видео презентации с музыкальным оформлением из фотографий природы осеннего времени года, наглядно демонстрирующие сезонные изменения природы осенью в каждого месяца.

 (сайт: сезоны года р.ф)

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

-Как приходит осень?

Проблемные вопросы

-Как изобразить осень?

-Как увидеть осень?

-Как услышать осень?

-Какой изображается осень в произведениях русских поэтов, художников,  композиторов?

Учебные (образовательные ) вопросы

-Чем осень раскрасила деревья?

-Кто готовится осенью к зиме?

-Какие стихи, песни и танцы знаем об осени?

-Какой главный звук осени?

-Что нам осень подарила?

-На кого похожа осень?

Подготовительный этап

  1. Разработка и организация мероприятий по реализации проекта.
  2. Изготовление атрибутов, необходимых для проведения проекта

и оценивания результата.

  1. Подбор художественной литературы по теме "Волшебница осень».
  2. Подбор музыкальных произведений для слушания по теме "Осень".
  3. Выбор членов жюри из педагогов ДОУ и родителей.

Основной этап

 1.Привлечение к проекту специалистов ДОУ:

 2. педагоги  младших, средних, старших групп;

 3.инструктор по физической культуре

Проведение образовательной деятельности в области: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".

Совместная образовательная деятельность в области «Музыка» по темам:

1. «Звуки Осени» - Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.

2. «Осень в музыке П. И. Чайковского, А. Вивальди». Слушание произведений «Осенняя песня», «Осень» - из альбома «Времена года».

3.  «Осень – грустная пора?» - Исполнение песен, осенней тематики: «Листопад», «Осень пришла», «Ах, какая осень», «Журавушка». Танцы, игры: хоровод «На горе-то, калина», танец Рябинок, «Плетень», танец с осенними листьями.

 4. «Осенняя лирика». Чтение стихов под музыку, прислушиваться к музыке стихов.

5. Инсценирование сказки «Репка» (грамзапись).

6.Куколный театр «Ежик и грибок» (с озвучкой)

         

       В области «Познание» беседы с детьми по темам: «В природе всё красиво?», «Как звери к зиме готовятся?»

        

       Совместная образовательная деятельность в художественно-эстетическом направлении.

      1.Рассматривание иллюстраций и репродукций художников в совместной изобразительной деятельности по теме «Краски осени».

   В.Д. Поленов «Золотая осень».

   И. И. Левина «Золотая осень»,

   И. С. Остроухова  «Золотая осень»,

 Рассматривание и сравнение репродукций картин. Вопросы: Какое состояние осенней природы отразил художник? Что ещё говорит о покое и тишине? Какие краски использовал художник ?

   В. Рыбаков « Золотой осенний вальс».

2. Рисование на тему «Осень разноцветная», «Мой осенний город».

      3. Дидактические игры: 

«Оживи картинку», «Угадай, кто я?», «Разноцветные осенние листья», «Зеркало», «Концерт в лесу». (Приложение № 2).

4.Организация экскурсий в  парк, школьный сад.

5.Проведение  индивидуальных консультаций для родителей : « Праздники дома», «Наблюдайте и играйте вместе с детьми», «Музыка и здоровье», «Слушайте вместе с детьми». Изготовление атрибутов, шапочек и костюмов для осенних развлечений и праздников.

6.Совместная с музыкальным руководителем подготовка по проведению   тематического праздника "Волшебница осень", «Осенняя сказка», «В гости за осенью», «Встречи на осенней полянке» - ( написание сценария, подбор художественного материала, разучивание с детьми песен, занятие мелодекламацией, песенным, танцевальным творчеством).

     7.         Изготовление аппликаций, поделок из природного материала, рисунков осенней тематики. Создание выставки работ по теме «Осень».

     8.         Чтение произведений научной и художественной литературы, стихов.  (Приложение № 3).

     9.         Создание «библиотеки» с беседой об Осени в стихах русских поэтов: К.  Бальмонта, А. С. Пушкина, Тютчева, А. Толстого, С. Есенина,  А. Плещеева.

    10.Интегрированные занятия:  «Почемучка в гостях у детей»

       (Музыка, здоровье, коммуникация); «Друзья»  (Музыка,  художественное    творчество, коммуникация); «Звуки окружающей природы» (Музыка,  познание, коммуникация); "Краски осени " (Музыка, экология, художественная литература) «Осеннее настроение» (Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность ).

Завершающий этап

  1. Обсуждение педагогами учреждения результатов работы;
  2. Проведение тематического праздника "Волшебница осень";
  3. Галерея рисунков, аппликаций по теме "Осеннее настроение", "Что нам осень подарила?", "Золотая осень".
  4. Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии";
  5. Подведение итогов проекта и награждение медалями «осенние листочки» за участие в конкурсе чтецов, вручение грамот за участие в конкурсе поделок из природного материала, рисунков.

Предполагаемый результат:

  1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к поэзии, как виду искусства, родному языку, литературной, поэтической и мелодической речи.

2.  Выразительное чтение детьми поэтических произведений разного характера (лирические, комические, драматические, патриотические).

3.  Проявление детьми самостоятельности и творчества в различных видах деятельности.

4.  Родители активно вовлечены в совместную с детьми творческую деятельность по подбору и разучиванию стихов, сочинительству, изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.

Итог:  

    Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения образовательных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

    Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в межгрупповых  нод  дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

    Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

 

 Презентация проекта:

  1. «Осенняя сказка», «В гости за осенью», «Встречи на осенней полянке» -видеопрезентации;
  2. Итоговая презентация «Волшебница осень».

План-схема проекта

1.Разработать:

СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ;

КОНСПЕКТЫ БЕСЕД

2. Создать:

РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ; ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МЕСЯЦАМ.

3. Подготовить:

ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

4. Реализовать:

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯИЙ

5.Провести:

ПРАЗНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ,

БЕСЕДЫ, КОНКУРС РИСУНКОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК.

Социально- коммуникативное

 - учить определять время года по природным явлениям,

- учить задавать вопросы,

- учить детей внимательно слушать педагога,

- уточнить представления об овощах и фруктах,

- учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым  содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

Художественно- эстетическое

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

-формировать у детей интерес к творчеству;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

приобщать детей к музыкальному искусству;

-развивать интерес  к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

Физическая культура

-Развитие крупной моторики, физических качеств;

- использование музыкального сопровождения на физкультурном досуге, зарядке

-- формировать представления о пользе овощей и

фруктов, лечение музыкой

- учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

формирование основ здоровьесбережения в музыкальной деятельности.

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

Познание- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты

Форма взаимодействия участников проекта (интерактивная).

Педагоги + дети+ родители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебница Осень"

Проект«Волшебница Осень»(вторая младшая группа) Тема проекта: «Волшебница Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий.Продолжительность: краткосрочный .Участники: воспитатели, дети, роди...

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Проект "Волшебница Осень".

В нашем детском саду проходила тематическая неделя,посвященная золотой осени. И возникла идея написать и осуществить проект "Волшебница Осень". Данный проект рассчитан на детей старшей и подготовитель...

Проект "Волшебница осень" для детей 2 младшей группы .

Проект  "Волшебница осень" для детей 2 младшей группы ....

Педагогический проект"Волшебница Осень"

Педагогический проект "Волшебница Осень"...

проект "Волшебница осень"

Проект «Волшебница осень»Тип проекта: творческий, краткосрочный.Сроки реализации:01.10.2016 г.- 13.11.2016 г.Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема: недостаточность знаний о при...

Проект "Волшебница осень"

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, ...