Конспект НОД "Домашние и дикие животные" во второй младшей группе
методическая разработка по теме

Кузьмина Наталья В.

Конспект НОД « Дикие и домашние животные » во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Дикие и домашние животные » во второй младшей группе

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация»,  «музыка».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная область «познание»: 
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
2. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.
Образовательная область «коммуникация»: 
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши).
Образовательная область «музыка»:
1. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка».
2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.
Оборудование:
1. мольберты – 2 шт.
2. магнитная доска.
3. плакат с изображением лесной поляны.
4. схемы леса и дома.
5. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.
6. воздушный шар.
7. раскраски для детей, музыкальная запись.

Ход мероприятия:

(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел?  А вы любите гулять?  А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?  (ответы детей).

Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки  и начнем наше путешествие. 
(под музыку дети перемещаются по группе)

Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
А вот посмотрите,  какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их. 
Дети: Корова, свинья…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
Где они живут?  Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку. 
(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель  дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).   
Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята,  слышите,  там кто-то плачет. Идите  сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. 
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.
Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)
Правильно ли вы выбрали им маму?
Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть. 
(музыкальная игра «Зайка»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки  и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему- то  все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашей прогулке. 
(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)

Рефлексия: рассматриваем рисунки, обсуждаем кто кого раскрасил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....