Главные вкладки

    Самообразование
    материал (подготовительная группа) на тему

    Титова Светлана Николаевна

    Мое самообразование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    – детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

    Екатериновского района Саратовской области

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема: "Позновательно - исселедовательская деятельность детей в подготовительной группе»

    2016 – 2017 учебный год

      

     

     

     

     

    Титова Светлана Николаевна

                                                                 (Ф.И.О. педагога)

    Воспитатель______________

                                                                                                  (специальность)

    Высшее____________

                                                                                                 (образование)

    3года_____________________

                                                                                               (стаж педагогической работы)

    ________________________

                                                                                                (квалификационная категория)

     сентябрь 2016 года_________

                                                                                                     (дата начала работы над темой)                    

    май 2017 года______________

    (предполагаемая дата окончания работы)

    Актуальность темы

    Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

    Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

    Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.  

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

    Тема: «Позновательно – исследовательская деятельность детей в подготовительной группе»

    Цель:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

    Задачи:

    -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

    -создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

    -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

    -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

    -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

    -развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.


    План работы на год

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь - май

    1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

    2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

    3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

    4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

    5. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

    6. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

    Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

    Работа с детьми

    Сентябрь

    Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

    Опыты с песком и глиной.

    Ноябрь

    Наблюдение, исследование свойств воды во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

    Опыты с водой.

    Январь

    Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

    Опыты с воздухом.

    Март

    Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

    Опыты с магнитом.

    Апрель

    Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

    Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

    Работа с семьёй

    Сентябрь

    Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал.

    Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

    Октябрь

    Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

    Газета для любознательных родителей.

    Январь

    Открытый занятие образовательной деятельности «Царство стихий»

    Открытое занятие в рамках детского сада

    Май

    Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

    Фотовыставка «Юные исследователи».

    Самореализация

    Сентябрь-

    Сбор информации для

    Картотека опытов

    май

     создания картотеки опытов и экспериментов.

     и экспериментов для детей 5-6 лет.

    Ноябрь

    Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

    Выступление на педагогическом совете.

    Февраль

    Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

    Выступление на семинаре-практикуме.

    Май

    Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

    Выступление на педсовете.


    Памятка для анализа процесса самообразования:

    1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;

    2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;

    3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);

    4.Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);

    5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;

    6. Постановка новых задач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

    Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

    План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

    Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

    План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

    Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

    Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

    Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

    План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

    План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

    План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

    Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...