Проект для детей 3- 4 лет "Радуга талантов"
проект (младшая группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Проект для детей младшей группы "Радуга талантов" с учетом  внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_talantov.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

Проект с детьми младшего  возраста (3- 4 лет) «Радуга талантов» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации.

Разработала воспитатель Н.Н. Хакимова

Описание материала: Данные материалы помогут педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (3- 4 лет) через театрализованную деятельность.

Сегодня каждый педагог ДОУ занялся поиском выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты дошкольного образования.

Мною разработан проект «Радуга талантов» с детьми младшего возраста (3- 4 лет) с использованием театрализованной деятельности элементов детского фольклора на базе МБДОУ «Детского сада №5 «Степнячок» п. Акбулак, Акбулакского района Оренбургской области.

В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов детского фольклора.

Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по речевому развитию ребенка.

Актуальность проекта

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Задачи с учетом областей ФГОС:

Речевое – развитие:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Планируемые результаты работы в проекте

У дошкольников развито правильное произношение и культура речи посредством театрализованной деятельности.

Речевое – развитие:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Речевое – развитие:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Речевое – развитие:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Этапы реализации проекта

Цели этапа

Содержание

Вводный (Сентябрь)

Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Разработка методического материала по проекту.

  1. Обследование уровня речевого развития детей.
  2. Анкетирование родителей «Читая, учим говорить?»
  3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста правильного произношения», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».
  4. Создание предметно-развивающей среды в группе.
  5. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
  6. Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видиотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
  7. Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов».
  8. Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.

Основной (Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь)

Накопление представлений по теме

Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями.

Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:

- привлечение к активному участию в праздниках и развлечениях,

- настольный театр к сказке своими руками.

Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для педагогов.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Октябрь 

Чтение сказок «Репка», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного, театра «Репка».

Ознакомление с художественной литературой: «Репка».

НОД по развитию речи: «Наша дружная семья»  по мотивам русской народной сказки «Репка»).

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Выступление на родительском собрании «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».

Организация выставки «Моя любимая сказка».

Ноябрь

Показ кукольного театра «Колобок».

НОД по развитию речи: «Колобок» (игра-инсценировка), «Путешествуем с Колобком».

Театрализованная деятельность: «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню», Игра-инсценировка: «Мой мишка».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Консультация «Домашний кукольный театр».

Самодельный театр «В гостях у сказки»

Выступление педагогическом совещание

по раннему возрасту «Фольклорные и театральные игры в работе с детьми раннего дошкольного возраста как залог  благополучной адаптации»

Декабрь

Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного, пальчикового театра «Теремок», настольных «Варежка», «Курочка Ряба».

Ознакомление с художественной литературой: «Сказочный сундучок».

НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке»,

Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живёт?», «Веселый теремок».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Открытое  НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Театрализованное развлечение «Весёлый теремок»

Январь

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольноготеатра «Заюшкина избушка»

НОД для детей по развитию речи: «Заюшкина избушка», «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»…

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка».

Театрализованное развлечение «Сказочные узелки».

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

 Выступление для педагогов «Сказка глазами детей и педагогов»

Игротека «Театр, театр, театр» (показ самодельных театров)

Итоговый (Февраль)

Представление продукта деятельности

  1. Публикация в районной газете «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста (из опыта работы)».
  2. Обобщение опыта работы на педсовете «Развитие речи детей   младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
  3. Презентация опыта работы «радуга талантов».
  4. Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации:
  • НОД по развитию речи, театральной деятельности, ознакомлению с художественной литературой;
  • Праздников и развлечений по театрализованной деятельности;
  • Дидактических игр по развитию речи младших дошкольников;
  • Подвижных игр;
  • Хороводных игр;
  • Пальчиковых игр и упражнений;
  • Игровой гимнастики после сна.

В результате опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (фольклору), способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

        Работая над развитием речи младших дошкольников, можно определенно сказать, что использование малых форм фольклора в проектной деятельности эффективно и актуально.

Наталья Николаевна Хакимова  МБДОУ № 5 «Степнячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, проведённое в рамках всероссийского образовательного проекта ко Дню Знаний "МЫ - ТАЛАНТЫ"

С целью выявления и развития способностей воспитанников в нашем детском саду в подготовительной группе № 2 проведено мероприятие, включающее в себя рассказ-беседу, тест, конкурс «Мы весёлые таланты»...

Как помочь вашим детям проявить свой талант композитора?

Консультация для родителей ,развитие музыкальных способностей ребенка....

Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...

Проект «Маленькие дети – большие таланты»

Задачи проектаØ обогатить  предметно – развивающую среду с учетом  индивидуальных особенностей детей;ØРазвивать способности детей через вовлечения их в разные виды практической и игров...

Практико-ориентированный проект «Маленькие дети– большие таланты»

Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Технологическая карта проекта "Выставка творческих работ "Радуга талантов"

   Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходи...

Технологическая карта проекта "Выставка творческих работ "Радуга талантов"

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для твор...