Главные вкладки

    Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Гришина Татьяна Петровна
    Сроки: 1-9 неделя декабря Итоговое мероприятие: компьютерная презентация «Зимой в лесу» • Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках. • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. • Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. • Добиваться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_po_fgos_dekabr_zima.docx28.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 1 с учётом ФГОС

                                                                                            Авторы: коллектив МКДОУ БГО

    ЦРР Детский сад № 11

    Борисоглебск-2016

    Комплексно-тематический план образовательной работы   Зима (декабрь, январь. февраль)

    в старшей группе детского сада № 1

    Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

    Сроки: 1-9  неделя декабря

    Итоговое мероприятие: компьютерная   презентация «Зимой в лесу»

    • Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
    • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
    • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
    • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
    • Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
    •  Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
    • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
    • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
    • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
    • Добиваться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность:

     Рассматривание репродукции картины К. Юона «Русская зима»

    Просмотр мультфильма «Ёлочка» из серии «Лунтик»

    Сенсорное развитие. Тема: «Счёт в пределах 6 ёлок, больших и маленьких».

     Формирование основ безопасности.

     Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой зимой» 

    Формирование основ безопасности.  

     

     Беседа на тему:     «Родной город» (региональный компонент)

    Ознакомление с окружающим  миром. Внести картину «Снегоуборочная машина»

    Поисково-исследовательская  деятельность:                     опыт «Лёд - силач»

    Наблюдение  за неживой природой «Наблюдение за следами животных на снегу».

    Наблюдение за неживой природой. Целевая прогулка по территории детского сада «Зима пришла». Беседа  «За что мы любим зиму?»

    Наблюдение за  живой природой: Наблюдение за птицами зимой

    Наблюдение за объектами ближайшего окружения:            наблюдение за движением пешеходов на тротуаре, за движением транспорта.

    Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания:  Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа на тему  «Зимние явления в природе». Формирование знаний о своей «малой» Родине

     (региональный компонент).

    Конструирование: Конструктивно-модельная деятельность

    из бросового материала «Кормушка для птиц».

    Тема: «Снеговики отправляются в путь»

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевая игра

     «Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку»

                         

    Строительная игра  «Постройки из снега»

     

      Дидактическая игра   «Где снежинки?».

     «Помоги лесным друзьям».  

      «Опиши друга в зимний период».

                               

    Театрализованная деят-сть: 

    «Хороша зима», муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова  

                                                                                                 

    Настольно-печатная игра  «Угадай, какое время года».  

                         

    Игра-драматизация  по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке.

    Укрепление снегом корней молодых деревьев.

    Расчистка снега с дорожек, скамеек.

    Расчистить дорожки от снега.

    собрать снег в кучу и свезти к месту построек.

    Уборка снега на участке, постройка горки для катания

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

    Изобразительная деятельность:

    (лепка)

    Тема:  «Декоративная птица»

    Индивидуальная работа по ИЗО

    рисование в раскрасках  на тему  «Здравствуй, зимушка зима»                              

    Индивидуальная работа по  ИЗО: Творческая мастерская: «Укрась платочек снежинками»

    Музыкальная деятельность:

    Муз.- дидактическая игра : «Елка в гости к нам пришла».

    Приобщение к миру искусства. Слушание муз. произведения «Святки» (декабрь), из «Детского альбома», муз. П. Чайковского.

    Слушание песни «Хороша зима» , муз. Е. Туманян, сл. Викторова.  

    Чтение художественной литературы:

    Чтение  худ.  литературы. Э. Атли «Про маленького поросёнка Плюха, глава «Снежный гусь», пер. И. Румянцевой.  

    Чтение худ. литературы.  Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

    Чтение худ. литературы. Рассказывание по ролям народной сказки «Морозко» в обработке А. Толстого.

             

    Чтение худ. литературы.  Чтение В. Лившиц "Снеговик".

    Чтение худ. литературы.   Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

    Двигательная деятельность:

    П/и  «Мы веселые ребята».

    «Весёлый снеговик»

    «Снежки»

    «Не попадись»

     «Снежинка, сосулька, сугроб».

    « Снег летает – не летает».

     «Дед мороз»

    «Зимние салки»

    «Мороз-красный нос».

    Игра в снежки.

    «Снежинки и ветер»

    П/и с подгруппой  «Метелица»  

                                                       

    Игра средней подвижности

     «Что нам нравится зимой».

     Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок».

    Спортивное            упражнение : 

    «Быстро передай снежок, который я слепил»

    игровое  упр-е    «Собери гирлянду на ёлку»

    Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок».

    Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

     Физические упражнения «Не сбей снежок».

    Спортивная игра хоккей с мячом

    Игровое упражнение «Физкультурное занятие в детском саду».

    Развитие речи:

    Дидактическая игра   «Опиши друга в зимний период».                      

    Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой зимой» 

    Речевое развитие. «Зимние наряды куклы Тани».

    Ознакомление с окружающим  миром. Внести картину «Снегоуборочная машина»

    Дидактическая игра «Подбери родственные слова» (зима, снег)

    Беседа на тему  «Зимние явления в природе».

    Беседа на тему:     «Родной город»

    Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ЗКР: «Придумай зимнее слово»  

    Игра на развитие мелкой моторики   «Времена года» .

    словесная  игра  «Скажи правильно»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Внести в группу: 

    Фотографии  «Я дома» (уголок развитие речи),

    Геометрический материал для построек. Предметные и сюжетные игрушки,

    Спортивный инвентарь – льдинки ,  инвентарь для трудовой деятельности. Крупный напольный конструктор

    Спортивный инвентарь – ворота. Картинки с изображением города в зимний период, мяч;

    Материал для прослушивания произведения.

    Материал для компьютерной  презентации «Зимой в лесу», Природные материалы,

    Снеговики; инвентарь для игры – драматизации.

    Работа с родителями: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (досуг семьи, место ребенка в нем).  Родительское собрание

    «Кто к кормушке прилетел». Совместная исследовательская  деят-сть с родителями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

    Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

    Тема: "Здравствуй зимушка-зима"

    Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интергр...

    Конспект НОД по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

    Занятие по познаваетльному развитию. Интеграция образоваетльнызх областей: познание, коммуникация....

    проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"

    Тема: проект  « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...

    календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

    Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

    13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС

    Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...

    Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".

    Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...