План кружка "Веселые ложкари"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сидорова Евгения Александровна

Приложение к программе кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Веселый ложкари»

Тема

Цель занятия

Материал

Литература

Октябрь 2015г.

  1. «В гости к музыке»

Познакомить детей с инструментами, которые будут звучать в ансамбле.

Картинка с изображением ансамблей.

«Вопросы теории и методики», Д.А.Рытов

  1. «В гости к ложкам деревянным»

Побеседовать с детьми о ложках, загадать загадку про них, прочитать стихотворение «Ложкари».

Иллюстрации с разновидностями ложек. Расписные ложки.

«Заиграли ложкари», П.Синявский

  1. «Знакомство с приемами игры на ложках»

Учить правильно держать ложки: «ручки» ложек закладываются в руку так, чтобы «щечки» были обращены друг к другу.

Ложки

Методика работы с ансамблем, Г.Срибная

  1. «Полька»

Разучивание отдельных элементов танца и соединение их в цепочку движений.

Ложки

Аудиозапись

Обучение дошкольников игре на ДМИ, Н.Г.Кононова

Ноябрь

  1. «Метроритм»

Формирование стремления к самостоятельной творческой активности. Учить улавливать ритм и отбывать его ложками.

Ложки

Методика работы с ансамблем, Г.Срибная

  1. Просмотр видеороликов с ложкарями

Формирование необходимых умений и навыков для  дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах.

Компьютер, флеш – носитель, экран

«Заиграли ложкари», П.Синявский

  1. «Учим танцы»

Учить применять теоретические знания на практике, демонстрировать свои умения владеть ложками.

Музыкальный центр, флеш – носитель, ложки

  1. «Маятник»

«Повторение танца»

Новый прием игры на ложках. Развивать чувства ритма.

ложки

Обучение дошкольников игре на ДМИ, Н.Г.Кононова

Декабрь

  1. Игра – задание «Снежный ком»

Учимся слушать друг друга, запоминать ритмические рисунки и воспроизводить их с минимальным количеством ошибок.

Ложки

Вопросы теории и методики

Задание №2,стр.7

  1.  «Потанцуй со мной»

Учить детей танцевать в паре, подстраиваясь друг под друга, не теряя ложки.

Ложки, музыкальный центр, флеш - носитель

  1.  Музыкально – дидактическая игра «Давай поговорим»

Развивать быстроту мыслительных процессов и двигательных реакций.

Шумовые инструменты

Вопросы теории и методики

Задание №2, стр.7

  1.  «Смотрите, как мы умеем»

Демонтрация умений и навыков игры на ложках на детском утреннике.

Ложки, музыкальный центр, флеш - носитель

Январь 2016г.

  1.  «В гости к мышке»

Продолжать осваивать приемы игры на 2х ложках:

- лошадка,

- норка для мышки – норушки.

Ложки, фотографии с изображением рук во время игры

Журнал «Дошкольное воспитание», стр. 110

  1. «Громко – тихо»

Познакомить детей с понятием «Динамические оттенки» (форте, пиано….). Учить волнообразными движениями рук показывать эти оттенки.

Карточки со знаками, обозначающие динамические оттенки.

Вопросы теории и методики

Задание №5, стр.8

Сентябрь

  1.   «В гости к ложкам деревянным»

Повторение ранее изученного

Видеоролики, ложки, шумовые инструменты

«Заиграли ложкари», П.Синявский

  1.  Знакомство с

русским народным творчеством

Воспитание  интереса к истории и к культуре родного народа.

Видеоролики, флеш – носитель, экран

«О русском народном фольклоре», Астафьев Б., Том 4, М., 1956

  1.  «Танцуют все»

Учить применять теоретические знания на практике, демонстрировать свои умения владеть ложками.

Музыкальный центр, флеш - носитель

  1.  «Ах вы, сени»

Знакомство с новым произведением. Учить играть это произведение ранее разученными приемами на ДМИ.

Аудиозапись, ложки, бубен, трещетка.

Программа «музыкальный иструмент», М., 1989г

Октябрь

  1.  «У меня дома есть инструмент»

Приобщение родителей к кружку, передача опыта от старшего поколения младшему.

Домашние ДМИ

  1.  «Презентация о ДМИ»

Воспитание музыкальных, всесторонне развитых детей.

Экран, флеш – носитель

  1.  «Повторение – мать учения»

Повторение приемов игры на ДМИ, учить детей танцевать в паре.

Аудиозапись, музыкальный центр

Обучение дошкольников игре на ДМИ, Н.Г.Кононова

  1.  Музыкально – дидактическая игра «Слушай и повтори»

Развитие чувства ритма, развитие умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

ДМИ

Вопросы теории и методики

Задание 7,стр.9

Ноябрь

  1.   Попевка «Мы идем с флажками» Тиличеевой Т.

Знакомство с метеллофоном и новой попевкой. Учить передавать правильно ритмический рисунок.

Синтезатор, аудиозапись.

  1.  Музыкально – дидактическая игра «Барабанщики»

Развивать творческую активность детей,слуховую память.

Ложки

Искусство играть на ложках, Д.А.Рытов

  1.  «Во поле береза стояла» р.н.п.

Точно передавать ритмический рисунок пьесы на различных музыкальных инструментах.

Шумовые инструменты, синтезатор

Журнал «Дошкольное воспитание», стр. 98

Декабрь

  1. «Звонкий – тихий черпачок»

Продолжать обучать приемам игры на ложках. Развитие самостоятельной активности.

Ложки

Вопросы теории и методики, Музыкальная палитра, Д.А.Рытов

  1.  «Учим песню «Ложки деревенские»»

Развитие чувства ответственности за правильное исполнение в ансамбле.

Аудиозапись

  1.   Музыкально – дидактическая игра «Ритмический оркестр»

Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на ДМИ). Основываясь на полученные ранее знания.

ДМИ, аудиозапись

Программа «музыкальный иструмент», М., 1989г

  1. «Смотрите, как мы умеем»

Демонтрация умений и навыков работы в ансамбле.

Ложки, музыкальный центр, флеш – носитель

Январь

  1.  «Сыграй на инструменте, как отметил Новый год»

Четкая передача ритмического рисунка, эмоциональная окраска.

ДМИ

М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду».

  1.  «Нарисуй любимый инструмент и расскажи о нем»

Приобщать к народному творчеству через изобразительное исскуство

Листы А4, фломастеры

Вопросы теории и методики, Музыкальная палитра, Д.А.Рытов

Февраль

  1.  «Рождественские колядки»

Музыкальное сопровождение праздника с детьми, занимающимися в ансамбле ложкарей.

Музыкальные инструменты, костюмы

2. Импровизация на ДМИ

Импровизировать и разыграть с детьми стихотворение.

ДМИ

Л.Н. Комисарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Ансамбль ложкарей "Ах ты береза"

Описание движений для ансамбля ложкарей "Ах ты береза"....

Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"

Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...

Загадки об инструментах ансамбля ложкарей

Представляю подбор загадок о музыкальных инструментах для детского ансамбля ложкарей. Среди них есть и авторские....

Примерный репертуар для дошкольного ансамбля ложкарей

Подбор и внедрение репертуара для ансамбля ложкарей - это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ...

Образовательный проект "Весёлые ложкари"

Проект о приобщении детей к истокам народной культуры через игру на ложках....

План работы по программе Веселые ложкари.

материал по программе расположен от простого к сложнму....