Тема: «Знакомимся с куклой Катей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Анохина Ольга Анатольевна

Задачи:

-Побуждать детей называть свое имя;

- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки);

-Воспитывать желание слушать народные песенки - потешки;

-Развивать речь как средство общения;

- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, вопросы, рассматривание куклы; образец речи воспитателя; напоминание; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание потешки с игрушкой; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: игрушка кукла, игрушки в игровом уголке.

Словарная работа: кукла, Катя, носик, щечки, лобик, ушки, глазки.

 

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к деятельности

 

 

Деятельностный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный

 

 

 

Сюрпризный момент. Воспитатель приносит в группу куклу

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

обыгрывание потешки с куклой

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность, обследование куклы руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукла (воспитатель): «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Можно  мне пройти?

Вос-ль: Ребята, кто хочет познакомиться с куклой? Садитесь на стульчики (на ковер).

Меня зовут ( имя воспитателя), (обращается к кукле.) А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.

Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом, вос-ль от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя. Вос –ль: «Катя, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чье имя ты назвала, будут вставать (поднимать руки вверх, хлопать в ладоши).

Кукла : Кого зовут Соней? Встань, Сонечка! Дети, как зовут эту девочку?

Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей.

Вос-ль: «Катя, куколка, ты запомнила, как зовут всех детей?

Вос-ль от имени куклы называет имена всех детей.

Вос-ль : Катя, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем!

 В-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку:

Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, Катенькины сказки.

(Щекочет куклу)

 Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть.

Вос-ль читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу.

Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, (водить пальцем по называемым частям тела)

веселые сказки.(хлопки в ладоши).

Вос-ль: Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушку и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами.

Вос-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушке (по показу взрослого)

 

-

 

 

 Дети здороваются с куклой.

 

 

Ответы детей

Дети рассматривают куклу

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают(или хлопают)

 

 

 

 

 

Дети встают со стульчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_kukloy.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о себе и других людях

Тема: «Знакомимся с куклой Катей»

Задачи:

-Побуждать детей называть свое имя;

- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки);

-Воспитывать желание слушать народные песенки - потешки;

-Развивать речь как средство общения;

- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, вопросы, рассматривание куклы; образец речи воспитателя; напоминание; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание потешки с игрушкой; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: игрушка кукла, игрушки в игровом уголке.

Словарная работа: кукла, Катя, носик, щечки, лобик, ушки, глазки.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент. Воспитатель приносит в группу куклу

Беседа

Создание проблемной ситуации

Художественное слово

обыгрывание потешки с куклой

Самостоятельная деятельность, обследование куклы руками

Кукла (воспитатель): «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Можно  мне пройти?

Вос-ль: Ребята, кто хочет познакомиться с куклой? Садитесь на стульчики (на ковер).

Меня зовут ( имя воспитателя), (обращается к кукле.) А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.

Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут. Таким образом, вос-ль от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя. Вос –ль: «Катя, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чье имя ты назвала, будут вставать (поднимать руки вверх, хлопать в ладоши).

Кукла : Кого зовут Соней? Встань, Сонечка! Дети, как зовут эту девочку?

Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей.

Вос-ль: «Катя, куколка, ты запомнила, как зовут всех детей?

Вос-ль от имени куклы называет имена всех детей.

Вос-ль : Катя, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем!

 В-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку:

Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, Катенькины сказки.

(Щекочет куклу)

 Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть.

Вос-ль читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу.

Носик, носик, лобик, щечки, подбородок. Ушки, глазки, (водить пальцем по называемым частям тела)

веселые сказки.(хлопки в ладоши).

Вос-ль: Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушку и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами.

Вос-ль водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушке (по показу взрослого)

-

 Дети здороваются с куклой.

Ответы детей

Дети рассматривают куклу

Ответы детей

Дети встают(или хлопают)

Дети встают со стульчиков

Дети выполняют движения в соответствии с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему: «Бусы для куклы Кати»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

Тема: «Угощение для куклы Кати- баранки».

Конспект обобщающей деятельности детей 1 младшей группы «А».ЛепкаТема: «Угощение для куклы Кати- баранки».Программное содержание.                     ...