Выступления
материал на тему
Предварительный просмотр:
Ахметзянова Нурфия Гакифовна,
воспитатель
г.Нижнекамск, МБДОУ №86.
Тема: Особенности экологического образования дошкольников в «Зимним саду» через проектную деятельность.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цвета, бабочки, жуки, звери, падающие хлопья снега, и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления- знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи педагогов.
Ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать. С этой целью мы работаем проектном деятельностью.
С детьми мы изучали где живут попугаи, наблюдали.. Изучали продукты которые входят в рацион питания попугаев. Составили рисуночный недельный рацион питания. Из этого месячный рацион питания. Изучая, рацион питания попугаев мы составили в летний и земней период. Дети закрепили что в летнем период больше дать зелени. Это одуванчик, мать и мачеха. На прогулках собирали эти растения и кормили попугаев. На экспериментальной площадке, летом врачевали овес, просу. И заготавливали на зиму. Потом составили таблицу календарь наблюдение сколько и что можно дать течение года. С детьми рисовали рисунки этих продукт.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, уход за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
Мы должны стремиться к тому, чтобы ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он сам, ребенок.
Именно мы должны показать детям красоту природы. Иногда на эту красоту ребенок сам не обращает внимания, если ее не показать, не рассказать ему о ней.
Человеку свойственно испытывать положительные эмоции при соприкосновении с природой. Следовательно, чем красивее природный объект, тем доступнее он чувственному восприятию детей.
Нельзя отделять экологическое воспитание от эстетического. С детьми рисовали, лепили, разные аппликации делали. Привлекали и родителей организовали выставку «Вот какой попугай». Были сделаны поделки из бросового материала ,природного, вышивки, вязанные попугаи . Силами родителей был сделан попугай из шина для украшения и игр на участке.
Добрые чувства , экологическая культура – это человечность человека. Если добрые чувства не воспитаны в детстве , их некогда не воспитаешь, одновременно экологическая культура личности воспитывается именно в детстве.
Литература:
1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.:1980.
2. Гирусова Э.В., Ширянова И.Ю. Экология и культура. – М.:1995.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. Книга для воспитателей детского сада. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
4. Планета – наш дом. Уебн. Хрестоматия для дошкольников и младших школьников. Сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найдиная.- М.: Лайда, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....