"Путешествие по реке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тихоненко Анна Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение                                                                                  Центр развития ребенка-детский сад №60

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 педагога с детьми.

«Путешествие по реке».

(средний возраст)

Основные образовательные области: «коммуникация»,

«художественное творчество».

Воспитатель: Тихоненко А.А.

                                           Санкт-Петербург

                                                 2016-2017 г.

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «художественное творчество», «социализация», «коммуникация».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

  • Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Используемые методики и технологии: ТРИЗ, ЭОР.

Материалы и оборудование: Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифра и от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, лей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.

Содержание.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.

Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляем я в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!

С хвостом, но не зверь.

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка.)

Блещет в речке чистой

Шкуркой серебристой. (Рыбка.)

Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки. Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение), её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.

Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 д 5.

Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради.

Игра «Соедини правильно».

 Дети соединяют линиями картинку с изображением определенного количества предметов (например, два руга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Разминка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно? Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль. Вышли на берег

И отправились домой!

Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.

Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу.

Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т.д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) -Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки одного цвета и сделаны из четырёх треугольников.)

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"

занятие в средней группе по математике...

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....