Перспективное планирование по лепке/аппликации
рабочая программа (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Михайловна

Перспективное планирование по лепке/аппликации для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_applikatsiya.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на педагогическом совете  

Протокол  №  9

Председатель:

__________ М.А. Колегова

 «29»   августа  2016  г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МДОУ Светлолобовским детским садом  № 7  «Сказка»:

____________М.А. Колегова  

Приказ № ___                                          «29»  августа  2016 г.                                                                                                   «_____»_____________201   г.

 

Перспективное планирование

по аппликации / лепке в средней группе

(образовательная область – художественное творчество)

(по О.В. Павловой «Комплексные занятия. Художественный труд»)

Составила:

Воспитатель – Новикова О.М.

Светлолобово, 2016

 

Пояснительная записка

Актуальность проблемы развития творческих способностей детей выдвинута «Концепцией дошкольного воспитания». Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, ищущей способной использовать свои знания в любой ситуации и творчески преломлять их согласно обстановке, ситуации.

 В соответствии с новыми требованиями к образованию и развитию дошкольников педагог должен поставить в центр внимания всей педагогической деятельности удовлетворение  потребностей детей в активной деятельности и развивать у них чувство прекрасного, формировать эстетический вкус и творческие способности.

Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.
  • конструктивной деятельности;

 «Лепка» предполагает проведение НОД два раза в месяц. Возраст – с 4 до 5 лет, Продолжительность  - 20 минут.

На основе годового календарного графика МБДОУ д/с «Сказка» № 7 на 2016-2017 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.

Задачи данного раздела для  детей среднего дошкольного возраста:

  • развивать интерес клепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах.
  • Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их;
  • Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

 «Аппликация» предполагает проведение НОД  два раза в месяц. Возраст – с 4 до 5 лет, Продолжительность  - 20 минут.

На основе годового календарного графика МБДОУ д/с «Сказка» № 7 на 2016-2017 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.

Задачи данного раздела для  детей среднего дошкольного возраста:

  • развивать интерес к аппликации;
  • формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей;
  • совершенствовать технику вырезания силуэтным симметричным способом, умение производить на глаз криволинейные разрезы.

Мониторинг реализации рабочей программы предполагает осуществить на основе наблюдений в мае один раз в год.

Результатом реализации рабочей программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» следует считать:

«Лепка»:

  • создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

«Аппликация»:

  • правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата; овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
  • аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

  •  Наблюдение
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  • Создание коллекций
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Тематические досуги
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Украшение личных предметов
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Самостоятельная изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики,  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Познавательное развитие»

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений, использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Календарно-тематическое планирование по лепке / аппликации

в средней группе

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1 неделя

Аппликац.

«Листья осенние землю укрыли»

Формировать умение наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 85

2 неделя

Лепка

«Чем мы лепим»

Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы(скатывание пластилина в шар и раскатывание из пластилина жгута);

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 125

3 неделя

Аппликац.

«Яблоня осенью»

Формировать умение вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников, развивать умение работать с ножницами и клеем.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 87

4 неделя

Лепка

«Вишню на варенье в корзинку соберу»

Познакомить с приемом вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы, скатывать шар.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 127

Октябрь

1 неделя

Аппликац.

«Украсим посуду узором»

Формировать умение аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме чашки; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»С. 90

2 неделя

Лепка

«Собираем грибы»

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы конструктивным способом; формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; закреплять навыки аккуратной лепки.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 129

3 неделя

Аппликац.

«Осенний листок»

Формировать умение вырезать детали симметричной формы путем складывания заготовки пополам; закреплять умение работать ножницами, приклеивать детали, дорисовывать мелкие детали фломастером или карандашом.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 91

4 неделя

Лепка

«Курица и цыплята»

Формировать умение лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; развивать мелкую моторику рук, формируя умение лепить мелкие детали.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 131

Ноябрь

1 неделя

Аппликац.

«Телевизор»

Формировать умение намазывать клеем детали и приклеивать их, скругляя углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать их в определенном месте. воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 93

2 неделя

Лепка

«Птица»

Формировать умение лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 132

3 неделя

Аппликац.

«Красна девица сидит в темнице»

Формировать умение вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полоски; закреплять умение работать ножницами, наклеивать детали; воспитывать желание помогать животным.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С.

4 неделя

Лепка

«Ёжик»

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 134

Декабрь

1 неделя

Аппликац.

«Какие машины ездят по дорогам»

Формировать умение различать разные виды транспорта, вырезать круги из квадратов, квадраты из полосок бумаги, наклеивать полученные детали в определённое место аппликации; воспитывать дружелюбие.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С.

2 неделя

Лепка

«Гусеница»

Формировать умение раск5атывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в шарик и расплющивать его, соединять части в целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной лепки.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 136

3 неделя

Аппликац.

«Ёлку нарядили игрушками мы»

Формировать умение вырезать квадрат и треугольник по нарисованному контуру, различать геометрические фигуры, составлять из частей целое.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 109

4 неделя

Лепка

«Новогодние шары»

Формировать умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 143

Январь

1 неделя

Аппликац.

каникулы

 

2 неделя

Лепка

«Посуда для кукол»

Формировать умение лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавать полую форму из целого кусака глины, украшать предмет дополнительными материалами.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 139

3 неделя

Аппликац.

«Снегопад»

Формировать умение выполнять снежинки приемом обрыва полоски бумаги, равномерно распределять рисунок по месту бумаги; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С.102

4 неделя

Лепка

«Красивый цветок»

Формировать умение изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 141

Февраль

1 неделя

Аппликац.

«Самолёт, самолёт, ты возьми меня в полёт»

Формировать умение вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое; закреплять умение работать с клеем.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 106

2 неделя

Лепка

«Фрукты для медвежонка»

Формировать умение правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 138

3 неделя

Аппликац.

«Снегом белым замело»

Формировать умение изготавливать детали аппликации приемом обрыва; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С.

4 неделя

Лепка

«Мы гуляем»

Формировать умение лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты;

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 144

Март

1 неделя

Аппликац.

«Поздравим маму с праздником»

Формировать умение наклеивать готовые детали на бумагу, составляя целое; воспитывать желание сделать приятное человеку, маме.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 115

2 неделя

Лепка

«Ловись рыбка, большая и маленькая»

Формировать умение лепить рубку; стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза; закреплять умение лепить предметы пластическим способом.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 146

3 неделя

Аппликац.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Формировать умение изображать волны деталями, выполненными приемом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесенным линиям, подбирать цвета бумаги; закреплять умение работать с ножницами и клеем.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 113

4 неделя

Лепка

«Любимая игрушка»

Формировать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности; сглаживать поверхность форм.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 148

Апрель

1 неделя

Аппликац.

«Утка с утятами»

Формировать умение вырезать круг из деталей квадратной формы, овал из прямоугольника, дорисовывая мелкие детали карандашом; закреплять умение работать с ножницами и клеем.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 117

2 неделя

Лепка

«Поросёнок»

Формировать умение лепить фигурку поросёнка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; формировать умение использовать дополнительные материалы.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 150

3 неделя

Аппликац.

«Строим, строим мы дома»

Формировать умение составлять из отдельных частей целое, добавляя отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать детали.;

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 123

4 неделя

Лепка

«Машенька и медведь»

Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; лепить фигурки животных.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 152

Май

1 неделя

Аппликац.

«Как красив наш одуванчик»

Формировать умение вырезать детали по нарисованному контуру; закреплять умение нарезать полоски, работать с клеем; воспитывать желание любоваться красотой природы.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 121

2 неделя

Лепка

«Цветок в горшке»

Формировать умение изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию.

Интернет

 

3 неделя

Аппликац.

«Цветочная поляна»

Формировать умение вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие.

О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»

С. 119

4 неделя

Лепка

«Бурёнка»

Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; лепить фигурки животных.

Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....

перспективное планирование по лепке, аппликации

планирование по лексическим темам. тема недели, тема занятия, программное содержание занятия....

Календарно-тематическое планирование по лепке, аппликации в подготовительной группе (Н.Н.Леонова)

ПериодТемаЦельИсточникСентябрь1 неделяЛепкаМы- будущие школьники (педагогический мониторинг)Выявление уровня знаний детей о школе.Художественное творчество. Автор- составительН.Н. Леонова Стр. 23...

Комплексно-тематическое планирование по лепкеи аппликация в старшей группе

Комплексно - тематическое планирование по лепке и аппликации в старшей группе детского сада ...