песочная терапия 2
опыты и эксперименты на тему

Манакова Ралия Сабировна

брошура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshura_2.docx822.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мария Монтессори – известный итальянский педагог- гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методике воспитания детей.

http://s1.maminklub.lv/uploads/20131001155417-91065.jpg

 В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода от традиционных учреждений дошкольного образования, является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. 

http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2014/04/%D0%9C%D0%B8%D1%80-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B5.jpg

Давайте попробуем удовлетворить природный интерес малыша безопасными способами. Для этого дома можно создать свою маленькую Монтесори-среду, то есть место, где ребенку доступны Монтессори-материалы. Что же это за материалы? Монтессори-материалы, привлекательные и простые в применении, позволили реализовать принцип самообучения; они устроены таким образом, что ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки. В рамках, определенных взрослым, ребенок может сам выбирать работу, которая нравится ему и соответствует его внутренним интересам.

«Научи меня делать это самостоятельно!» – лозунг Монтессори-школ

Игры используемые по системе монтессори

Игры с водой

Из ведра в ведро. Переливание через воронку. Вылавливание шариков. Стирка белья. Мытье посуды

Игры с крупами. Пересыпание крупы через воронку. Искать игрушки в миске с фасолью. Сортировка круп. Рисование на манке. 

Игры с бусинами.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Значение мелкой моторики

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.  Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2014/04/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

педагог в учебном учреждении по Монтессори имеет свои конкретные задачи:

  • Готовит помещение для занятий
  • Показывает детям, как быстро выполнять задания и правильно работать с материалом
  • Устраняет факторы, которые мешают ребенку заниматься
  • Наблюдает за успехами каждого ребенка индивидуально, предлагает для него более сложные задания, если ребенок желает их выполнять
  • Проводит так же работу с родителями, объяснят им, как заниматься с ребенком дома.
  • Советы Марии Монтессори по воспитанию детей
  • 1. Дети более восприимчивы к поступкам, нежели к словам. 
  •  2. Ребенок, который подвергается постоянной критике, учится осуждать.
  •  3. Ребенок, которого хвалят,  учится оценивать.
  •  4. Если ребенок сталкивается с враждебностью, он учится драться.
  •  5. Если быть с ребенком честным, он научится справедливости.
  •  6. Частые насмешки над ребенком порождают в нем робость.
  •  7. Если ребенка не запугивать «бабаями», он будет жить с ощущением покоя и веры.

http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2013/12/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA.jpg

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Амзя

Городского округа г. Нефтекамска

Республики Башкортостан

http://15p.ru/download/content/201506/image_55887881853020.67127039.jpg

 

«Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей с использованием сыпучих материалов в детском саду»

Выполнила: Манакова

 Ралия Сабировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...