Проектная деятельность "Осень"
проект (младшая группа) на тему

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность "Осень"

Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

 Задачи:

• познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

• вызвать интерес у детей к наблюдениям за происходящим в природе;

• способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

• Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

• Воспитывать культуру поведения;

• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие:

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

• Формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов

 

Оборудование: картинки с изображением осени, альбомный лист, кисточки, гуашь, ватные палочки, цветная бумага, ножницы, клей, картон, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: Воспитатель рассказывает об осени, загадывает загадки и читает о ней стихотворения. Разучивает его с детьми. Наблюдает за изменениями облика природы на прогулке, проводит индивидуальные беседы, знакомит с разными техниками лепки и рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень — чудная пора» (вторая младшая группа)


                        Проект «Осень- чудная пора»

Авторы  проекта :воспитатели  Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: две недели (кратскосрочный)

Актуальность: Природа играет важную роль в духовной жизни общества. Многие известные мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Охрана природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за окружающую среду. Это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, за её красотой.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде - познакомить детей со временем года «Осень», осенними изменениями в  природе, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта:

• познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями, происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

• вызвать интерес у детей к наблюдениям за происходящим в природе;

• способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;

• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

• воспитывать культуру поведения;

• учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

• формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

• совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

• вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие:

• формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;

• формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с одним из сезонов года- осени, ее характерными признаками, дарами осени и бережным отношением к природе. А так же позволит развить связную речь и творческие способности у детей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

• подбор методической литературы;

• создание предметной среды;

• подбор дидактических пособий и игр;

• подбор песен, стихов, загадок на тему осени;

• подбор художественный, детской литературы.

2 этап– основной (технологический) через интеграцию образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

• наблюдения за природой, беседы с детьми;

• разгадывание загадок по теме «Осень»;

• просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».

Образовательная область «Художественное творчество»:

• аппликация коллективная работа;

• лепка панно из осенних листьев;

• рисование «Золотая осень».

Образовательная область «Физическая культура»:

• НОД: «Путешествие в осеннем лесу»;

• подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь»;

• физкультминутки: «Листопад», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо»;

• пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»;

Образовательная область «Здоровье»:

• координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес»;

• беседа о пользе овощей для человека;

• дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой»;

• беседа «Сезонная одежда».

Образовательная область «Коммуникация»:

• прочтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» и  В. Сутеева «Под грибом»;

• загадки на тему осени;

• дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Овощное и фруктовое лото»;

• рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.

Образовательная область «Социализация»:

• сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей»;

• дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «Назови, какой по вкусу»;

Образовательная область «Труд»:

• уборка опавшей листвы;

• сбор природного материала для поделок на прогулке;

• сбор и засушивание листьев для рисования.

Образовательная область «Безопасность»:

• беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

3 этап – заключительный:

• проведение выставки детского творчества по теме «Осень»;

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:

• осенние приметы и явления;

• большое количество овощей и фруктов.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности справляются с пальчиковыми упражнениями, физическими упражнениями и подвижными играми, с пением песен.

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....