Конспект занятия по интеллектуальному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елисеева Альбина Дамировна

Конспект занятия по интеллектуальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_intnllektualnoe_razvitie.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на интеллектуальное развитие

«Подарки от курочки – Рябы»

Программное содержание:

- формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами

- закрепить знания о свойствах геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- развивать навыки плоскостного моделирования

- воспитывать доброжелательное отношение

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Материал: три дорожки разного цвета, геометрические фигуры на принципах: круг, квадрат, треугольник, игрушка – сорока, карточки с силуэтами по сказке «Репка», дидактический стол с пробками, шкатулка с яйцами киндер, конфеты (подушечки и горошек).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня курочка Ряба отправила вам подарочки. Вы их получили? Вам они понравились?

Дети: нет, не получали.

Воспитатель: Как же так, я их положила на этот стол, и сейчас их здесь нет. Кто же мог их взять?

Обращайте внимание детей на следы, оставленные кем – то на столе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить следы такие?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А еще она оставила нам конверт с письмом. Мы сейчас прочитаем и узнаем где наши подарки?

«Ребята, я верну вам ваши подарки, если вы выполните правильно мои задания. Сорока»

Воспитатель: Ребята хотите получить подарки? (да) Будем играть в Сорокины игры? (да)

1. Дидактическая игра «Пройди по дорожке»

На полу лежит 3 дорожки (красная, желтая, синяя) дети получают по кружку разного цвета, нужно пройти по той дорожке какого цвета кружок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По дорожке мы пошли

Прямо к домику пришли.

2. Стучат в теремок

«Стоит терем – теремок

Кто – же в тереме живет?»

В теремке живут геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям взять по фигуре и рассказать о них (какая фигура, цвет, есть ли у нее углы, какой величины)

Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, они веселые или грустные? (веселые) Давайте и мы им улыбнемся. А веселые они потому что, вы их правильно назвали. Ребята, мы сороку нашли? А куда же мы пойдем? (обращает внимание детей на следы сороки, идут по следам и подходят к столику, на котором лежит коробка из под конфет).

3. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и нашли подарочки. Посмотрим, что там? (открывают коробку, а там лежат карточки). Ребята, это не подарки, это еще одна игра. Сорока хочет чтобы мы по этим карточкам рассказали сказку. Берите все по одной карточке (на них изображены силуэты из фигурок героев сказки «Репка»). Дети составляют сказку и рассказывают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята? Отправляемся дальше, искать сороку.

4. Подходят к дидактическому столу. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что чего не хватает (пробок).

Воспитатель: Ребята, эта сорока открутила все пробочки, и хочет посмотреть сможете ли вы прикрутить все пробочки по цвету. На дерево – зеленые, на облачко – синие, на солнышко – желтые и т.д., дети выполняют задание, а по окончании на стуле находят спящую сороку. Они ее будят.

Сорока: Здравствуйте, мои хорошие. Вы меня простите, что я взяла ваши подарочки. Мне было скучно, и я захотела, чтобы вы со мной поиграли. Вам понравились мои игры? (да) Вручает детям шкатулочку с подарочками. В шкатулке яйца – киндер, а внутри конфетки: горошек и подушечки. Дети рассказывают у кого какая конфета: круглая, квадратная, какого цвета, благодарят курочку Рябу.

Самоанализ:

В начале занятия была создана проблемная ситуация, ее решением дети занимались на протяжении всего занятия. Учитывала дифференцированный и индивидуальный подход. На протяжении всего занятия активизировала детей, развивала психические процессы: это мышление, внимание, речь. Использовала метод моделирования по сказке «Репка», метод проекта, курочка Ряба, развитие мелкой моторики. Дети были активны, отвечали на вопросы воспитателя. Поддерживала интерес к занятию, дети проявляли эмоциональность, любознательность. С поставленными задачами справились. Занятие прошло на оптимальном уровне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В материале дан план индивидуальных занятий по развитию психических процессов....

Конспект занятия по интеллектуальному развитию "Там на неведомых дорожках" подготовительная группа

Предлагаю интересный конспект по интеллектуаоьному развитию, подготовительная группа. Занятие можнопровести кака открытое. Оно содержит интересные задания, которые очень любят решать детиКонспект по и...

«Зимняя прогулка в лес». Конспект занятия по сенсорному развитию и интеллектуальному тренингу во второй младшей группе. Автор: Карсакова Маргарита Гасимовна.

Программное содержание:  Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки, пейзажные зарисовки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольн...

Конспект коррекционно - развивающего занятия по интеллектуальному развитию

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы по интеллектуальному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? по теме «Город Петра»

Интеллектуальная игра позволяет наиболее эффективно закрепить и обобщить знания дошкольников о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях....