Конспект коррекционно - развивающего занятия по интеллектуальному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бокова Татьяна Сергеевна

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы по интеллектуальному развитию

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_psiholog.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы по интеллектуальному развитию

Подготовила: воспитатель,  педагог-психолог

Бокова Т.С.

Саратов 2015

Коррекционно – развивающее занятие с детьми старшей группы по интеллектуальному развитию.

Цели:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  • мягкая игрушка;
  • иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»;
  • карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей);

Ход занятия

 Дети «здороваются» с мягкой игрушкой.

Психолог

Дети

(предполагаемые ответы):

         — Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую?

—Да, хотим.

— Тогда давайте рассмотрим картины.

Психолог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

— Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней.

— А кто нарисован на этой картине?

— Маша с подругами идет по тропинке к лесу. Она машет дедушке и бабушке рукой.

— Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька.

— Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу.

Ведущий  спрашивает  детей о пространственном  расположении  предметов.

— Что нарисовано справа?

— А слева?

— Что вы видите на верхней части картины?

— Какие предметы нарисованы внизу?

— Перечислите то, что девочка увидела в лесу.

Дети говорят, что где нарисовано.

Ведущий  раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай».

— Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

— Возьмите из тарелочки карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

— Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.

Дети выполняют задание.

— Какие предметы вы зачеркнули?

—  Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей.

—  Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?

—  Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите все картины, сосчитайте бабочек. Сколько их?

— А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах?

—  Карандаши, конфеты, шарики.

— Три ели.

— Три ели.

— Четыре бабочки.

— Тоже четыре бабочки.

Ведущий  предлагает детям найти и сосчитать ягоды, а затем грибы.

— Каких зверей Маша встретила в лесу?

— Где жил медведь?

—  Правильно,   сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?

— Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища?

— А домашним животным нужно самим строить жилища?

— Почему?

— Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине?

— Как называется домик, который человек строит для собаки?

— Белку, зайца, ежа, медведя.

— В домике, в избушке.

— Берлога.

— Они сами делают себе жилища.

— Нет.

— Они живут в доме вместе с людьми. Люди строят им дома.

— Кот, собаки.

— Конура, будка.

Ведущий  раздает карточки к упражнению «Построй домик».

— На этой картинке нарисованы собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и нарисуйте в пустом квадрате подходящую конуру — «постройте» домик для собаки.

Психолог обращает внимание детей на расположение домов в горизонтальных и вертикальных рядах. При затруднениях дает дополнительные разъяснения.

— А теперь мы отдохнем. Подойдите ко мне.

Дети встают в круг:               Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладони три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол сесть опять.

Дети садятся за столы.

— Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.

— Хотите помочь медведю добраться до его избушки?

— Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес.

— Да, хотим.

Ведущий  раздает карточки к упражнению «Выбери дорожку».

— Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию — укажите медведю путь.

Дети выполняют задание.

          — Вот и заканчивается наше  занятие. Давайте расскажем, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.

— Давайте поаплодируем друг другу.

По очереди называют свое имя, остальные аплодируют.

Использованная литература:

1. Куражева Н.Ю. Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». – СПб.: 2004.

2. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. – М.: 2005.

Приложения взяты из:

    3. Светлова, Е.И. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша [Текст] / Е.И.Светлова. – М.: Эксмо, 2007.-160с.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями«Настоящие друзья»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений» с детьми 6-7 летнего возраста с ЗПР Тема: «Состав числа 9»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития «Состав числа 9» спостобствыет закреплению знаний по лексической теме недели...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта 6-7 лет "Животные холодных и жарких стран"...