Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Когда мамы нет дома»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гусейнова Севар Балоглан кызы

Цель:

 

 

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

 Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Когда мамы нет дома»

Цель:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Оборудование: маска волка, игрушечная чайная посуда, фуражка милиционера.

Словарная работа: газоремонтник, горгаз, чужие.

Ход:

Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить придумать самим сказку, а потом поиграть в нее. Я начну историю на тему: «Когда мамы нет дома», а вы продолжите.

Жила была семья: мама лиса Алиса и дочка лисонька Лена. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Лисонька Лена осталась одна дома. А что могло произойти в этот день с Леной, мы придумаем с вами вместе.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?

- Что мы с вами можем посоветовать Лене?

- Теперь давайте посмотрим, как же наша героиня будет вести себя.

Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.

- Пришли к Лене в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и Лена тут же ее распахнула.

- Заходите гости, какой сюрприз.

Витя: Мне мама запрещает с ходу дверь открывать.

Лена: Моей мамы дома нет.

Максим: Дверь сразу не открывают, надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.

Лена: Я до глазка не достаю.

Витя: Стул подставь.

Лиза: Вот таскай взад-вперед. Вы, зайчата, трусишки.

Максим: Сейчас столько всего случается. По квартирам ходит волк из темного леса с большой дороги.

Лена: Не надо пугать, пойдемте пить чай.

А в это время волк забрел в город и постучал в эту самую дверь.

Лена: Мама пришла!

Витя: Подожди не открывай.

Волк: Я слесарь-водопроводчик. Открывайте быстрее, у меня мало времени.

Лена: У нас нечего не течет.

Волк: Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.

Максим посмотрел в замочную скважину и увидел волка.

- Вы не слесарь, вы волк.

Волк: Я просто на него похож.

Максим: А волчий хвост чей?

Волк: Взял для солидности.

Волк ушел, переоделся в газоремонтника, вернулся, снова позвонил в дверь.

Волк: Горгаз. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.

Лена: Бегу, бегу, сейчас открою!

Витя: Подожди нужно позвонить в горгаз и узнать не посылали они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04.

Дети звонят по телефону. Волк уходит, переодевается милиционером.

Волк: Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Лена: Открываю.

Витя: предложил позвонить по 02.

Витя: Никакого сержанта Волкова у них не числится.

Это опасный преступник Волк.

Приехала милиция, задержала преступника.

-Ребята, как вам превратиться в героев сказки.

-Надеть маски, костюмы.

-Сейчас мы с вами распределим роли и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе «Когда семья вместе – то и душа на месте»

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Когда мамы нет дома"

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых....