КВН по сказкам народов мира
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КВН по сказкам народов мира для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «КВН по сказкам народа миров».
Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры в КВН по сказкам.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к сказкам разных народов (познавательное развитие).
- Создание условий для закрепления знаний о сказках (познавательное развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалоговой речи (речевое развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие).
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, поддержка детской инициативы (социально-познавательное развитие).
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора детей некоторых заданий (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности.
- Общение детей с взрослым (диалог, помощь взрослого).
- Общение детей со сверстниками (деление на команды, выбор названия команды, выбор капитана, инсценировка сказки, выбор заданий, совместные ответы).
Методы и приемы:
Словесный – вопросы, чтение отрывков из сказок, загадывание загадок, объяснение.
Наглядный – рассматривание иллюстраций, книг.
Практический – игра КВН, инсценировка сказок.
Материал: книжки со сказками, загадки, две телеграммы, иллюстрации к сказкам, картинки со сказочными героями, картинки вещей из разных сказок, конверты с именами писателей.
Предварительная работа: беседы с детьми о сказках народов мира; чтение детям сказок народов мира; загадывание загадок о сказках и сказочных героях; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы с детьми о прочитанных сказках.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети делятся на две команды путем выбора картинки (бабочки, ёлочки). Воспитатель предлагает детям выбрать название команды и капитана команды. Воспитатель объясняет условия игры: нужно выполнить все задания, которые будут по сказкам, и та команда, которая даст больше правильных ответов, получит главный приз сказочной страны. За каждое правильно выполненное заданиекаждой команде даётся фишка, в конце игры фишки подсчитываются и та команда у кого их больше – победитель.
Задание 1.
Воспитатель по очереди задает командам сказочные загадки. Команды отгадывают их.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг.
(Чиполлино)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Винни Пух).
Задание 2.
Воспитатель показывает командам по очереди иллюстрации разных сказок. Дети называют сказки.
Задание 3.
Воспитатель: «Отгадайте, кто так говорит и из какой сказки?»
- Яблоня, яблоня спрячь нас.
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.
- Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь.
- Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся.
- По-щучьему велению, по-моему, хотению…
Задание 4.
Капитаны команд выбирают по конверту, в которых напечатана фамилия писателя (Ш. Перро, Г. Х, Андерсен, К. И. Чуковский). Из стопки книг членам команды нужно отобрать те, которые написаны этим писателем.
Задание 5.
Воспитатель: «Дети, вам нужно каждой команде выбрать какую-нибудь сказку и инсценировать отрывок из этой сказки. А другая команда должна отгадать название сказки».
Дети инсценируют отрывки из сказок.
Задание 6.
Воспитатель: «Дети, к нам пришли две телеграммы. Отгадайте от кого они?». Воспитатель зачитывает по одной телеграмме каждой команде. Дети отгадывают.
Телеграммы:
«Я не могу приехать к вам, потому что улетаю с милой ласточкой за синие море, где всегда лето и цветут чудесные цветы, я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим. Шлю вам привет».
«Уж вы меня извините, что я не приехал. У меня столько было забот да хлопот, пока устроил дела своего хозяина. Пришлось даже Людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам во всем успехов и удач».
Задание 7.
Воспитатель: «Дети, помогите сказочнице вернуть потерянные и найденные вещи в сказки».
Воспитатель показывает картинки потерянных вещей, а дети отгадывают из какой они сказки.
Задание 8.
Воспитатель: «Дети, назовите сказочных героев».
Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев зарубежных сказок, дети называют их.
Задание 9.
Воспитатель задает по очереди каждой команде вопросы по сказкам, дети отвечают.
- Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна - лягушка»?
- В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
- В какой сказке принцесса уколола палец веретеном и уснула на сто лет?
- В кого превратился гадкий утёнок?
Задание 10.
Чья команда назовет больше названий русских народных сказок? Команды по очереди называют сказки.
Воспитатель подводит итоги игры. Объявляет победителей. Команда-победитель получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540362-1417113080.jpg)
Проект "Сказки народов мира"
Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-530052-1653896998.jpg)
Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-513409-1460700511.jpg)
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
сказки народов мира для детей раннего возраста по программе "Детство"
знакомство детей раннего возраста со сказками народов мира....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148138-1559848056.jpg)
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1137034-1672747550.jpg)
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...
- Мне нравится (1)
Комментарии
КВН интересный, буду иметь
КВН интересный, буду иметь его в виду для использования