КВН по сказкам народов мира
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кромова Анна Витальевна

КВН по сказкам народов мира для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn_po_skazkam_microsoft_word.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «КВН по сказкам народа миров».

Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры в  КВН по сказкам.

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса к сказкам разных народов (познавательное развитие).
  2. Создание условий для закрепления знаний о сказках (познавательное развитие).
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалоговой речи (речевое развитие).
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие).
  5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, поддержка детской инициативы (социально-познавательное развитие).
  6. Обеспечить условия для самостоятельного выбора детей некоторых заданий (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности.

  1. Общение детей с взрослым (диалог, помощь взрослого).
  2. Общение детей со сверстниками (деление на команды, выбор названия команды, выбор капитана, инсценировка сказки, выбор заданий, совместные ответы).

Методы и приемы:

Словесный – вопросы, чтение отрывков из сказок, загадывание загадок, объяснение.

Наглядный – рассматривание иллюстраций, книг.

Практический – игра КВН, инсценировка сказок.

Материал:  книжки со сказками, загадки, две телеграммы, иллюстрации к сказкам, картинки со сказочными героями, картинки  вещей  из  разных сказок, конверты с именами писателей.

Предварительная работа: беседы с детьми о сказках народов мира;  чтение детям сказок народов мира; загадывание загадок о сказках и сказочных героях; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы с детьми о прочитанных сказках.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети делятся на две команды путем выбора картинки (бабочки, ёлочки). Воспитатель предлагает детям выбрать название команды и капитана команды. Воспитатель объясняет условия игры: нужно выполнить все задания, которые будут по сказкам, и та команда, которая даст больше правильных ответов, получит главный приз сказочной страны. За каждое правильно выполненное заданиекаждой команде даётся фишка, в конце игры фишки подсчитываются и та команда у кого их больше – победитель.

Задание 1.

Воспитатель по очереди задает командам сказочные загадки. Команды отгадывают их.

Уплетая калачи,                                                    

Ехал парень на печи.                                            

Прокатился по деревне                                      

И женился на царевне.

(Емеля)    

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу  в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за  ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг.

(Чиполлино)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он  известен, знаменит,

Это доктор (Айболит).

Он и весел, и  не злобен,

Этот милый чудачок

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Винни Пух).

Задание 2.

Воспитатель показывает командам по очереди иллюстрации разных сказок. Дети называют сказки.

Задание 3.

Воспитатель: «Отгадайте, кто так говорит и из какой сказки?»

- Яблоня, яблоня спрячь нас.

- Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

- Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь.

- Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся.

- По-щучьему велению, по-моему, хотению…

Задание 4.

Капитаны команд выбирают по конверту, в которых напечатана фамилия писателя (Ш. Перро, Г. Х, Андерсен, К. И. Чуковский). Из стопки книг членам команды нужно отобрать те, которые написаны этим писателем.

Задание 5.

Воспитатель: «Дети, вам нужно каждой команде выбрать какую-нибудь сказку и инсценировать отрывок из этой сказки. А другая команда должна отгадать название сказки».

Дети инсценируют отрывки из сказок.

Задание 6.

Воспитатель: «Дети, к нам пришли две телеграммы. Отгадайте от кого они?». Воспитатель зачитывает по одной телеграмме каждой команде. Дети отгадывают.

Телеграммы:

«Я не могу приехать к вам, потому что улетаю с милой ласточкой за синие море, где всегда лето и цветут чудесные цветы, я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим. Шлю вам привет».

«Уж вы меня извините, что я не приехал. У меня столько было забот да хлопот, пока устроил дела своего хозяина. Пришлось даже Людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам во всем успехов и удач».

Задание 7.

Воспитатель: «Дети, помогите сказочнице вернуть потерянные и найденные вещи в сказки».

Воспитатель показывает картинки потерянных вещей, а дети отгадывают из какой они сказки.

Задание 8.

Воспитатель: «Дети, назовите сказочных героев».

 Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев зарубежных сказок, дети называют их.

Задание 9.

Воспитатель задает по очереди каждой команде вопросы по сказкам, дети отвечают.

  • Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна - лягушка»?
  • В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
  • В какой сказке принцесса уколола палец веретеном и уснула на сто лет?
  • В кого превратился гадкий утёнок?

Задание 10.

Чья команда назовет больше названий русских народных сказок? Команды по очереди называют сказки.

Воспитатель подводит итоги игры. Объявляет победителей. Команда-победитель получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки народов мира"

Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира.  В п...

Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)

Авторские  конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Сказки народов мира

Сказки народов мира для детей старшего дошкольного возраста...

сказки народов мира для детей раннего возраста по программе "Детство"

знакомство детей раннего возраста со сказками народов мира....

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...


 

Комментарии

Южанина Рузалия Шамиловна

КВН интересный, буду иметь его в виду для использования