Проект "Скоро в школу мы пойдем"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

  Любовь Николаевна

проект познавательно - игровой для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola.doc1007.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                                                                 Утверждаю:

                                                                                   Заведующая  МАДОУ

                                                                                     детский сад «Солнышко

                                                                                           __________   (Хромых В.В.)

 

                                   

                                                                         Воспитатели: Парахина Л.Н.

                                                          Караваева О.Н.

                                                               2016

Тип проекта:    познавательно – творческий.

Вид проекта:  фронтальный.

Продолжительность:   среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016).

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).                                                                         Практически все первоклассники  в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями.  Для того  чтобы  процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.                                                                                                 Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.    Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. Целенаправленная работа  по формированию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей позволит ребенку  почувствовать себя более уверенно на пороге школы.  Одной из форм такой работы является проект «Скоро в школу мы пойдем».

. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

Задачи:

  • Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • Формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
  • Познакомить со школьными принадлежностями, необходимыми для успешного обучения в школе;
  • Активизировать словарный запас по теме «Школа», «Школьные принадлежности»;
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах – школе;
  •  Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Участие родителей в реализации проекта: участие в оформлении фотовыставки    

 «Мы  тоже были школьниками», помощь в создании выставки худ. литературы.

План реализации проекта:

Сроки

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

12.09-понедельник

Рассматривание картины «Школа»,

Презентация «Что такое школа?»

Дидактическая игра «Кто работает в школе?»

Оформление выставки в центре книги по теме «Школа»,

Беседа «Будьте вежливы всегда!»

Рассматривание иллюстраций «Школьные принадлежности».

Анкетирование  родителей по вопросам подготовки ребенка к школе.

13.09 - вторник

Экскурсия в школу.

Чтение худ. литературы

Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»

Просмотр мультфильма

«Козленок, который  умел считать до 10».

Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем».

14.09 –

 среда

Беседа  «Какие предметы помощники в школе?»

Интерактивная игра «Собери портфель»,

Заучивание стихотворений о школе.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

15.09  - четверг

Дидактические  игры «Что лишнее»,

(школьные принадлежности и другие предметы), «Школьные чувства»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Просмотр мультфильма

«Маша идет в школу».

Совместное с детьми чтение книг о школе.

16.09 - пятница

Эстафета «Кто быстрее соберет портфель»,

Дидактическая игра «Школьные принадлежности».

Сюжетно – ролевая игра «Школьная библиотека».

19.09 -  понедельник

Чтение худ. литрературы Ю.Мориц  «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря»,

Ручной руд «Закладки для книг».

Просмотр мультфильма

«Лесная школа».

20.09 - вторник

Беседа «Правила поведения в школе»,

Чтение худ. литературы Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»,

Лепка «Лепим буквы»

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ).

Оформление фотовыставки «Мы  тоже были школьниками».

21.09 –

среда

Чтение худ. литературы «Филиппок» Л. Н. Толстого,

Рисование «Мой будущий портфель».

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

22.09 - четверг

Чтение худ. литературы А.Барто «Первоклассница»

Л.Барбас  «Кому нужна пятёрка»,

Издание книжки «Загадки из портфеля»

Конструирование: «Моя школа» -

23.09  - пятница

Досуг  «Путешествие в страну знаний»

Памятка «Советы родителям первоклассников».

Предполагаемый результат:

Дети:

  • Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • Сформированы знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п.

Родители:

  • Повышение родительской компетенции в вопросах  предшкольной подготовки.
  •  Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
  • Укрепление связей между детским садом и семьей.

Продукт проектной деятельности:  

Издание книжки «Загадки из портфеля»,  фотовыставка, презентация проекта.

Список литературы:

  1. Альбьева Е.А. Тематические дни и Недели в детском саду: Планирование и конспекты. –М.: ТЦ Сфера, 2005 .
  2. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир: Дидактический материал к занятиям.- Волгоград. Учитель, 2008.
  3. Горбатенко О.Ф.Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу       « Социальный мир» (Программа         « Детство»)-Волгоград.
  4. Качигина Л.Б. «Создание условий для  подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» // журнал «Воспитатель в ДОУ»  №4, 2013
  5. Краснощекова « Сюжетно-ролевые игры детей старшей группы детского сада».

Электронные образовательные ресурсы:

 

       Международный образовательный портал Maam.ru  - http://www.maam.ru/;

       Социальная сеть работников  дошкольного образования - http://nsportal.ru/;

       Сайт для воспитателей детских садов - http://dohcolonoc.ru/.

Определяя основное содержание проекта, мы  разделили его на три этапа:

подготовительный, основной, заключительный.

 Подготовительный этап:

Постановка цели и задач;

Подборка литературы, иллюстрационного материала;

 Беседы с родителями направленные,  на выявление представлений о школе и учебной деятельности в подготовительной группе;

Ознакомление родителей с темой проекта и помощь с их стороны в подборе худ. литературы и настольно – печатных игр по теме «Школа»;

Подбор художественной литературы по теме;

Создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Основной  этап:  (реализация проекта)

Заключительный этап:     презентация  проекта,  досуг  «Путешествие в страну знаний», оформление фотовыставки «Мы тоже были школьниками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...