Проектная деятельность в средней группе.
проект (средняя группа) на тему

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Актуальность темы проекта.

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

            Получается, если  не обратить  внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни. 

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель: Осознание взрослыми (родителями и педагогами) значения окружающей среды для познавательного развития детей, подготовки их к будущей жизни, для объединения взрослых и детей в совместной познавательной деятельности.

Задачи:

- Побуждать педагогов и родителей к активной деятельности по развитию познавательно-игровых навыков детей по теме «Осень в гости к нам пришла»

- Укреплять общение и сотрудничество родителей и педагогов в направлении обучения детей в практическо - игровой деятельности

- Формировать социальное и познавательное развитие ребенка: овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками; в процессе совместной деятельности; обогащение знаний и представлений дошкольников об осени.

Участники проекта:

Воспитатели: Хайченко В.Н. Нечепаева Г.Г.

Родители детей дошкольников средней группы № 10.

Воспитанники средней группы № 10.

Продолжительность проекта:  с 1 октября –  29 ноября.

Модель реализации:

- Диагностика познавательных и игровых умений и навыков дошкольников

- Анкетирование родителей

- Групповые консультации и индивидуальные беседы с родителями

- Подбор дидактического и игрового оборудования,

- создание предметно-развивающей среды

- Подготовка к выставке «Осенние фантазии»

- (сбор природного материала и проигрывание тематических игр с детьми)

- Проведение внутригрупповой выставки

- Практическая познавательно-игровая деятельность детей с вовлечением взрослых

Прогнозируемый результат:

 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

 2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

Виды деятельности и культурные практики

Сотрудничество с родителями

октябрь

1-я неделя

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Цель: Формировать знания детей о времени года – Осень.

Чтение А. Плещеева «Осень наступила»

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулок»

Цель: Учить детей правильно вести себя на прогулке.

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: Закрепить знания о  временах года (лето, осень)

 Опыт: «Отгадай, что за овощ?»

Цель: Учить определять овощи на вкус.

Анкета для родителей по вопросам экологического воспитания детей в семье.

Оформление уголка для родителей информацией по проекту.

2- я неделя

Беседа с детьми по теме: «Идем на экскурсию по территории детского сада»

Цель: учить детей видеть красоту природы  ранней Осени.

 Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана.

Чтение: В. Митрович «Листопад, листопад».

Сюжетно-ролевая игра:

 «Овощной магазин»

Цель: Учить детей играть небольшими подгруппами.

Дидактическая игра: «Грибная полянка»

Цель: Закрепить название съедобных грибов.

Опыт: «Отгадай, что за фрукт?»,

Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Лохматый пес»

Пальчиковая игра: "Хозяйка однажды с базара пришла",

Консультация для родителей:

«Экологическое воспитание в семье»

Сбор гербария из листьев деревьев.
(дети, родители)

3 я неделя

Наблюдения за листопадом.

 Цель: Показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад».

 Беседа: «Осень в гости к нам пришла»

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Дидактическая игра: «Что растёт на грядке?»

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания об   овощах.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенний букет»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Осень»

Сбор семян цветов.

(дети, родители)

Консультация: «Витамины в саду и на грядке»

4- неделя

 Наблюдения за небом

Цель: учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью.

Тематические игры на улице «Вот и осень пришла»

Подвижная игра:

«Птицы и дождь»

 Цель – упражнять в беге, лазании, прыжках.

Эксперимент: «Что произошло с листом?»

Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Зимние запасы»

Пальчиковая игра: " Садовник",

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»

Цель: способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

ноябрь

1 - неделя

Д/игры: «Что нам осень принесла?»

«Угадай природное явление по описанию»

Цель: Учить определять признаки осенних явлений (дождь, листопад, урожай, и др.)

Составление сюжетной композиции «Подарки осени».

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Цель: Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох

Изготовление книжки – малышки «Золотая Осень» с рисунками детей.

2 - неделя

Наблюдение за первым снегом.

Цель: Знакомство с природным явлением – снег.

Дидактическая игра «Времена года»

 Цель: Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.)

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в лес»

 Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

 

3 - неделя

Дидактическая игра: «Ящик ощущений»

Цель: Развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь.

Чтение художественной литературы об осени

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

Совместная работа с детьми «Кормушка для птиц».

4 - неделя

 Сюжетно – игровое занятие:

«В осенний лес по грибы»

Цель: Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания об осени.

Продолжать учить различать и называть съедобные и несъедобные грибы.

Пальчиковая игра: «Тесто»

Загадки о фруктах и овощах.

Фотовыставка «Дети и осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....