Образовательная деятельность в режимных моментах.
консультация на тему

Усанкова Надежда Андреевна

Данный материал  ориентирован на индивидуальные особенности ребенка требования способствуют его комфорту, хорошему настроению и активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vytuplenie_na_pedsovet.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Подготовила: воспитатель Усанкова Н.А.

В образовательной деятельности в режимные моменты я решаю задачи формирования общей культуры детей (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности). Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду.

Осуществляя режимные моменты, мы стараемся учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности). Ориентированные на индивидуальные особенности ребенка требования способствуют его комфорту, хорошему настроению и активности.

На каждый режимный момент я планирую определенные мероприятия.

Прием детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад; природные, погодные сезонные изменения.

Беседы со всеми детьми («Что делали вчера?», «Что хотели бы делать сегодня?»).

Составление рассказов по сюжетным картинкам («Зимние забавы», «Времена года», «Как дети птичек кормили»).

Рассматривание предметных картинок, классификация предметов, изображенных на них (одежда, обувь, посуда, мебель).

Проговаривание потешек, упражнения на звукоподражание («Кто как разговаривает? А.Барто».

Работу по формированию культурно – гигиенических навыков (игра/ситуация «Умоем куклу Катю», «Зачем кукле Кате носовой платок?».

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики («Кораблик», «Сидит ворон на дубу», «Этот пальчик - дедушка…», «Мы капусту рубим…», «Мы делили апельсин» и другие)

Настольные игры (пазлы, вкладыши, мазайки).

Дидактические игры по сенсорике («Подбери домик по цвету, размеру.»).

Во время приема пищи провожу ситуативные беседы ( о витаминах, которые находятся в овощах), о правилах поведения за столом («Когда я ем, я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка.

Во время одевания использую стихи для того, чтобы дети сами принимали участие в одевании («Где мой пальчик?» Н.Саконская, «Я сам» С.Сеф, «Наша Маша маленька..»). Обращаю внимание детей на того ребенка, который сам старается одеться. Использую куклу на руке, сказочные персонажи, чтобы оценить и похвалить детей за старание.

Удовлетворяя потребность детей в двигательной активности, планируем подвижные игры («Пузырь», У медведя во бору», « Воробышки и автомобиль», «Поезд» и др.) и индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивания, перешагивания, метание вдаль, в цель и т д).

Кроме этого, ежедневные наблюдения за живой или неживой природой, за транспортом, за детьми и работой взрослых. Обязательно планирую стихи о том, за чем наблюдаем.

Дневной сон.

Для того, чтобы дневной сон был полноценным отдыхом, нужно создать для этого условия. Перед сном мы проветриваем спальню, создаем приток свежего воздуха. В спальне перед сном читаем сказки по возрасту.

 Ежедневное чтение.

Я выбрала время во второй половине дня для ежедневного чтения детям. Я читаю детям сказки, потешки, стихи и небольшие рассказы. Потом мы вместе с детьми обсуждаем прочитанное, даем свою оценку услышанному. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально - нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. Я стараюсь не превращать чтения в занятия, представляю ребенку выбор - слушать или заниматься другим делом. Но я стараюсь сделать процесс чтения настолько увлекательным, чтобы ребенок заинтересовался сам. Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации в книгах, рассказываем об увиденном, делимся впечатлениями – развиваем диалогическую речь, обогащаем словарь.

Таким образом, образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к основной образовательной деятельности. Напротив, в новых нормативных документах акцент с основной образовательной деятельности переносится на образовательную деятельность при проведении режимных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...