«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе »
презентация к уроку (младшая группа) на тему

«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе  »

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе  »

playgroup.jpg

                                                    Подготовила: воспитатель 1 мл. группы

МБДОУ д/с №7 «Колосок»

Яшина А.В.

.

   

    Слайд 1  Иногда взрослые считают, что достаточно дать малышу строительный набор, и он будет с ним играть. Они удивляются и возмущаются, когда детали конструктора оказываются просто разбросанными по комнате. Удивляться нечему: малыш не имеет опыта конструирования. Его надо научить. Конструирование в младшей группе – работа индивидуальная.  

    У маленьких детей еще нет опыта строительства, они не могут сами строить. Я подсказываю  им замысел работы.

    Слайд 2. Работая во второй  группе раннего возраста, поставила вопрос,  как заинтересовать малышей конструированием из кубиков. С чего я начинала?

       Первое,  это надо было  заинтересовать ребят и включить их  в процесс постройки. Здесь мне помогали небольшие рассказы или короткие сказки. А кто из детей не любит веселых сказок?

     Также мне помогают заинтересовать и поддержать активность  малышей детские стихи, песенки, потешки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм. Многие из них мы обыгрывали с помощью конструктора.

    В своей работе я использую  ещё один секрет вовлечения малышей в строительно-конструктивную игру - сюрпризный момент . Например , я брала обычную коробку,  красиво оклеенную самоклеящейся бумагой или чудесный мешочек с несколькими игрушками и кубиками для строительства дома для мышки (зайчика ,белочки ,котёнка ) . Коробочка становилась вдруг волшебной, сказочной, а от этого притягательно манящей.

     Слайд 3. Когда малыши вместе со мной стали вовлекаться в простейшие  постройки, я начала знакомить их  с деталями и частями конструктора. Для того, чтобы дети усвоили  название форм  строительного набора, я использую особый прием – опредмечивания. Например, куб – становится  кубиком, треугольная призма похожа на крышу дома, поэтому называю её крышей, а параллелепипед очень похож на строительный кирпич , значит  это кирпич,  цилиндр – столбиком .

     Все предметы мы  ощупываем, рассматриваем, выкладываем на ковер. Вынув все предметы, мы складываем их вновь в коробку, выбирая вначале только кубики, потом кирпичики, крыши,  столбики, пластины или разбирая их по цвету и форме.

       Слайд 4  После того, как у детей появился интерес к строительным играм, я начала знакомить их с постройками из одинаковых  и разных геометрических форм: строили узкую и широкую дорожки для куклы  Кати  из кирпичиков, башни и поезд из кубиков, образ машины ,стола  ,домика ,кроватку , кресло  и диван для куколки .

     И обязательно все постройки обыгрываем игрушками: машинами, куклами,

зверятами, мячиками. Такие игры  я провожу с каждым ребенком в отдельности или с небольшой подгруппой,

     Слайд 5 Так в совместных ежедневных играх наши малыши стали  более уверенными, самостоятельными и активными. Дети, которые вообще не проявляли интереса к играм со строительным материалом теперь с удовольствием и усердием стараются сделать постройки вместе с остальными ребятами. Я  продолжаю учить их не мешать друг другу, формируя при этом доброжелательные взаимоотношения и на этой основе постепенно приучая малышей играть небольшими группами по 2-3, 3-5 человек, согласовывая свои действия, радоваться совместным результатам. 

     Большими помощниками в этой работе являются наши родители, которые с интересом откликнулись на работу по данной теме  и с их помощью были приобретены  данные конструкторы, с родителями группы проведены консультации по ознакомлению с разными видами конструкторов и способами привлечения детей к этой деятельности в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе »

«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе  »...

Организация работы по конструированию в младшей группе

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в...

Конспект организации работы с детьми в средней группе по художественному конструированию из тканевого конструктора «Кто нам встретился в лесу!»

Программное содержание:Учить строить обобщенный образ медведя и зайца в двух проекциях, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги), ...

Презентация "Особенности организации конструирования в младшей группе"

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов....

Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком первой младшей группы тема: «Посуда»

1.Рассмотрите  вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка....

Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...