Планирование недели "Игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Герасимова Валентина Аркадьевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_2016_sred.gr_.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование недели «Игры и игрушки»

в средней группе 2016 год

21.11 – 25.11.2016

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП – 10

Воспитатель: Герасимова Валентина Аркадьевна

Цель:

  • Обогащать содержание игр детей.
  • Развивать самостоятельность в выборе игр.
  • Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об игрушках.
  • Создавать праздничное настроение.
  • Привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми.
  • Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

  • Рекомендации родителям выбрать совместно с детьми его любимую игрушку и принести её в детский сад.
  • Привлечь  родителей к участию в выставке «Моя любимая игрушка».
  • Подбор материала и игр к неделе «Игры и игрушки».

Перспективный план

Дни недели

Режимный момент

Организация образовательного процесса

Понедельник

«Веселая игротека»

I половина дня

Открытие « Недели игры и игрушки»

Утренняя гимнастика

«Мы игрушки»

         Непосредственная образовательная деятельность

Конструирование: «Дом для куклы».

Прогулка

II половина дня

Беседа с детьми «Об истории игрушки»

Сюжетно-ролевая игра

«Кукольный театр»

Работа с родителями

Цель. Развивать интерес у детей к различным видам игр и игрушкам.

Цель. Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно, формировать чувство ритма и темпа.

 Цель. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель. Объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Цель. Развивать умение внимательно слушать рассказ воспитателя об истории игрушки, развивать воображение, речь, умение сопереживать.

Цель. Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, умение драматизировать, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре, развивать ролевой диалог.

Работа с родителями – создание стенда для родителей – план мероприятий на неделю «Игры и игрушки».

Вторник

«День русской народной игры и игрушки»

----------------------

Среда

«День подвижных игр»

I половина дня

Беседа с детьми о русских народных игрушках.

НОД  по развитию речи:

«Описание игрушек»

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Прогулка

II половина дня

Дидактические игры: «Кто где живет», «Времена года», «Собери картину»

Организовать выставку  «Моя любимая игрушка»

Работа с родителями.

------------------------------------

I половина дня

Утренняя гимнастика

НОД

«Физическое воспитание»

Прогулка

II половина дня

Отгадывание загадок об игрушках

Работа с родителями

Цель. Дать представление о народной игрушке, народных промыслах.

Цель. Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

Цель. Знакомство с народным творчеством.

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Волк во рву», «У медведя во бору».Цель. Порадовать детей, создавать определенный настрой.

Цель. Развивать внимание, память, мышление, активизировать речь и эмоции детей.

Цель. Развивать интерес к игрушкам. 

Консультация для родителей: «Чем и как занять ребёнка дома»

-----------------------------------------------------------------

 Мини-эстафеты «Кто быстрее передаст», Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю», подвижные игры: «Волшебная змея», «Пчелы и медведь». Цель. Развитие двигательной активности, развивать соревновательные качества и умение работать в команде.

Подвижные игры «Найди себе пару», «Совушка»,«Мышеловка».Цель. Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Цель. Учить отгадывать загадки. 

Оформление папки-передвижки «Во что играют наши дети».

Четверг

«День сюжетно-ролевых игр»

I половина дня

  Утренняя гимнастика

Описание «Моя любимая игрушка»

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня»

Прогулка

II половина дня

Игры в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Мы строители».

Работа с родителями

«Едим в автобусе» (с разными остановками: «Дворец спорта», «Парк», «Магазин игрушек»). Цель. Развивать игровые умения детей, правила поведения в транспорте.

Цель. Развивать воображение, речь у детей, воспитывать умение внимательно выслушивать своих товарищей до конца.

 Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры «Шофер», «Едем в трамвае»,«Правила дорожного движения».Цель. Учить детей распределять роли, развивать творческое начало,  формировать интерес к совместным со сверстниками играм.

 Цель. Учить детей играть со сверстниками, распределять роли.

Оформление папки-передвижки «Игра – основной вид деятельности ребёнка».

Пятница

«День театра, театральной игрушки и драматизации»

I половина дня

Беседа с детьми о театре, его возникновении его видах, значении.

НОД  художественное творчество

 «Роспись дымковской игрушки»

Прогулка

Труд на участке

Подвижные игры

II половина дня

Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров  (пальчиковыми, плоскостными, БИ-БА-БО).

 Цель. Уточнить знания детей о театре как  виде искусства, формировать желание быть похожими на положительных театральных героев.

 Цель. Познакомить детей с элементами дымковской росписи.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Ванька-встанька» Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Цель.  Учить детей убирать игрушки на свои места.

Цель. Воспитывать умение слушать и воспринимать.

Цель. Развивать игровые взаимодействия,  учить распределять роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"

Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа

Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09)    Программное содержание:  1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"

Тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"...

Тематическое планирование недели "Народная игрушка"

Вашему вниманию представлено тематическое планирование недели "Народная игрушка" для первой младшей группы....