Выступление на МО
консультация на тему
"Значение предметно - развивающей среды в жизни детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение предметно-развивающей среды в жизни детей»
Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.
Наше с вами предназначение - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас.
Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится значительную часть времени. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена окружающая его предметно - пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
слайд 2
Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
СЛАЙД 3
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
СЛАЙД 4
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
У нас в группах созданы различные центры активности
СЛАЙД 5
ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
обеспечивает решение задач через средства общения и культуры, воспитывает интерес к детской литературе, знакомит с книжной культурой.
ЦЕНТР НАУКИ, ЭКОЛОГИИ и ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
СЛАЙД 6
обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей.
СЛАЙД 7
Центр опытно-экспериментальной деятельности –предоставлен многообразием коллекций (камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
СЛАЙД 8
обеспечивает у детей не только формирование математических представлений, но и развивает психические функции (восприятие, память, мышление, воображение), а это залог успешной подготовки детей к обучению математики в школе.
ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛАЙД 9
полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря конструктивной деятельности ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии.
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
СЛАЙД 10
обеспечивает решение задач познавательной деятельности детей, здесь у нас располагаются развивающие и логические игры, речевые, игры с буквами, звуками и слогами
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
СЛАЙД 11
у детей формируются первичные представления о малой родине, Отечестве. Представления о социально – культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, праздниках, об особенностях нашей природы
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЛАЙД 12
обеспечивает решение задач активации творчества детей
МУЗЫКАЛЬНО – ТЕТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
СЛАЙД 13 и 14
знакомит детей с различными видами театральной деятельности, с музыкальными инструментами и играми, импровизацией
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
СЛАЙД 15
способствует становлению самостоятельности, целенаправленности; формирует позитивные установки к различным видам труда и творчества
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЛАЙД 16
обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей
и в заключении хотелось бы отметить, что развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....