Выступление на МО
консультация на тему

Казак Оксана Николаевна

"Значение предметно - развивающей среды в жизни детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_predmetno.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение предметно-развивающей среды в жизни детей»

Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.

Наше с вами предназначение - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас.

Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится значительную часть времени. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена окружающая его предметно - пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

слайд 2

Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

СЛАЙД 3

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

СЛАЙД 4

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

У нас в группах созданы различные центры активности

СЛАЙД 5

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

обеспечивает решение задач через средства общения и культуры, воспитывает интерес к  детской литературе, знакомит с книжной культурой.

ЦЕНТР НАУКИ, ЭКОЛОГИИ и ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

СЛАЙД 6

обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей.

СЛАЙД 7

Центр опытно-экспериментальной деятельности –предоставлен многообразием коллекций (камни, минералы, семена, крупы и т.д.).  В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д.

 ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

СЛАЙД 8

обеспечивает у детей не только формирование математических представлений, но и развивает психические функции (восприятие, память, мышление, воображение), а это залог успешной подготовки детей к обучению математики в школе.

ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАЙД 9

полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря конструктивной деятельности ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии.

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

СЛАЙД 10

обеспечивает решение задач познавательной деятельности детей, здесь у нас располагаются развивающие и логические игры, речевые, игры с буквами, звуками и слогами

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

СЛАЙД 11

у детей формируются первичные представления о малой родине, Отечестве. Представления о социально – культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, праздниках, об особенностях нашей природы

ЦЕНТР  ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СЛАЙД 12

 обеспечивает решение задач активации творчества детей

МУЗЫКАЛЬНО – ТЕТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

СЛАЙД 13 и 14

знакомит детей с различными видами театральной деятельности, с музыкальными инструментами и играми, импровизацией

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

СЛАЙД 15

способствует становлению самостоятельности, целенаправленности; формирует позитивные установки к различным видам труда и творчества

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СЛАЙД 16

обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей

и в заключении хотелось бы отметить, что развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....