«Эффективные способы, приёмы и формы в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Лебедева Светлана Раисовна

Эффективность способов, приёмов и форм работы с дошкольниками в соотвествии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_na_konf.pptx301.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные способы, приёмы и формы в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Слайд 2

Переориентация современного дошкольного образования ставит педагогические коллективы детских садов перед необходимостью пересмотреть устоявшие подходы к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. В процессе перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования эти задачи не потеряли своей актуальности, но их решение требует инновационных подходов к организации образовательной деятельности в современном ДОУ.

Слайд 3

В образовательной ситуации в России и в Ханты-Мансийском Округе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка .

Слайд 4

Поэтому основная цель каждой дошкольной образовательной организации направлена на поиск форм и методов организации образовательной процесса, позволяющего реализовать основную задачу дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

Слайд 5

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации. В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема пересмотра целевых основ ее функционирования, задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога.

Слайд 6

Программные цели и задачи дошкольного образования реализуются при комплексно-тематическом планировании (тематический день, тематическая неделя и т.д.) и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Слайд 7

Формы и методы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач .

Слайд 8

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

Слайд 9

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико - ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек , стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Слайд 10

Примеры форм работы при организации двигательной детской деятельности: подвижные игры с правилами; подвижные дидактические игры; игровые упражнения, игровые ситуации; соревнования, досуги; ритмика, аэробика, детский фитнес; спортивные игры и упражнения; аттракционы; спортивные праздники; гимнастика (утренняя и пробуждения); организация плавания.

Слайд 11

Примеры форм работы при организации познавательно-исследовательской деятельности: наблюдение, экскурсия; решение проблемных ситуаций; экспериментирование, исследование; коллекционирование; моделирование; реализация проекта; интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады); увлечения.

Слайд 12

Примеры форм работы при организации игровой деятельности: сюжетные игры, игры с правилами; создание игровых ситуаций (используя произведения писателей по режимным моментам); игры с речевым сопровождением; пальчиковые игры; театрализованные игры. беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные); этюды и постановки.

Слайд 13

Примеры форм работы при организации трудовой детской деятельности (самообслуживание, бытовой труд и труд в природе): дежурство; коллективные и индивидуальные поручения, задания; совместные действия.

Слайд 14

Виды деятельности: Игровая ( игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение); Коммуникативная ( Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц ); Познавательно-исследовательская ( Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календарей );

Слайд 15

Восприятие художественной литературы ( чтение ; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация ) ; Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении ) (культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады ) ; Изобразительная ( мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты», тематические выставки; «Гора самоцветов»; праздники, развлечения, посещение выставок; экспериментирование );

Слайд 16

Конструирование ( мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей; реализация проекта, создание коллекций, строительные игры ); Музыкальная ( слушание ; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; фоновая музыка; театрализация, хороводные игры; тематические праздники); Двигательная (подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта, закаливание, физминутки , пальчиковые игры).

Слайд 18

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Али Апшерон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Основы музыкальной культуры детей развиваются не только в НОД , но и в других разнообразных формах организации музыкальной деятельности....

Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Организация вариативных форм музыкальной  образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...

Статья «Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и программой «Успех»

Вариативные формы музыкальной деятельности в детском саду.5-7 лет  Сложные интегративные виды деятельности:Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность.Музыкально-дидактическая игра...