Мастер класс
материал на тему

Рогожкина Елена Геннадьевна

Мастер класс для педагогов  по теме: Детский сад и семья: от взаимодействия к содружеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер класс45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахаровский детский сад № 33 « Солнышко»

Мастер-класс по теме: Детский сад и семья: от взаимодействия к содружеству.

                                                                         Автор: Воспитатель МБДОУ

  Сахаровский детский сад № 33

                                                    « Солнышко»

Рогожкина Елена Геннадьевна

2015г.

Детский сад и семья: от взаимодействия к содружеству.

Доброго дня и здоровья вам желаю! И  сегодня  я  предлагаю  вам  своё  видение  технологии  проведения  мастер – класса. Наш мастер класс  посвящён тому, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Надеюсь  на  ваше  тесное  сотрудничество  и  взаимопонимание.  Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью сердечка.

Знакомство.  Упражнение  «Давайте познакомимся».

Сейчас  мы  пустим  сердечко по  кругу нашего  знакомства.  У  кого  оно  в  руках,  тот называет имя  от  кого  получил сердечко  и  своё  имя.  Я начну: «Меня  зовут  Елена Геннадьевна и  передаю  сердечко рядом  сидящему.  Тот  кто  принял  сердечко   должен  произнести «Вас  зовут  Елена Геннадьевна,  а  меня  ……….»  и  так  далее.

Вот  мы  и  познакомились.

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная ... И хочется сказать, что  сейчас с введением ФГОС ДО такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

     Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

     Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

        Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.

Упражнение «Что есть что?»  Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»? Для того, чтобы раскрыть эти понятия каждая группа в течение 5 минут обсудит по 1 понятию (1 группа – взаимодействие, 2 – сотрудничество, 3 – содружество) и по истечении времени представители группы выступят перед нами. (Выступления педагогов).

«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Вопрос к педагогам: «Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия? » (Конечно же нет) Так как содружество предполагает открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи. Таким образом, мы понимаем, что детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Давайте вспомним, какие же существуют формы взаимодействия.

Упражнение «Кто быстрее». Команды встают в три шеренги (по 8 человек). Семерым раздаются карточки с названием формы работы. По одному человеку из группы получают карточки с надписями «традиционные» и «инновационные » (одна в одну руку, другая в другую). По команде эти педагоги поднимают карточки вверх, а остальные члены группы должны встать в соответствии со своим названием формы взаимодействия. Какая команда построится быстрее и правильно. Команды рассаживаются по местам.  

Упражнение «Веселая гимнастика». Педагоги встают около своих стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас мы с вами будем танцевать под музыку разных народов, но будем это делать необычно. Сначала будет у нас танцевать только голова (белорусская народная музыка); затем танцуют плечики (украинская н. м., следующие - только пальчики рук, затем – руки, таз, ноги и общий танец для всего тела. Молодцы!

Сегодня в соответствии ФГОС ДО  все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Успех работы в детском саду всецело определяется тем, как каждая семья включается в сотрудничество с образовательным учреждением. Я уделяю большое  значение взаимодействию с семьёй, не могу сказать что всё получается ,но  за время работы я считаю что добилась некоторых результатов. Родители сейчас  охотнее идут на контакт. В своей работе использую методы и приёмы,  которые перечислены в буклетах, вы можете с ними ознакомиться. Но хочу заметить  что родители активнее участвуют в проведении  праздников, тематических развлечениях, чем  в  групповых встречах. Если отметить специфику работы в сельском саду, где в группе у одного родителя группу посещают два ребёнка, да ещё два ребёнка сотрудников, а ещё пять не могут прийти по какой либо причине. И получается что приходят на собрание те кто и так активно участвует в жизни детского сада, а те кого хотелось бы увидеть по какой-либо причине отсутствуют.  То на праздники стараются прийти все. И поэтому мы стараемся праздники проводить в форме различных  конкурсов, с элементами тренинга, где происходит взаимодействие ребёнок- родитель- воспитатель. Также некоторые родители являются участниками праздников, участвуют в изготовлении костюмов. Ещё хочется отметить,  что родители участвуют в конкурсах и акциях которые мы им предлагаем, где они совместно с ребенком  изготовляют поделки, игрушки, оказывают посильную помощь в благоустройстве участка . А мы в свою очередь отмечаем их участие грамотами которые идут в копилку портфолио ребенка. Я очень надеюсь, что в дальнейшей работе родители будут активно сотрудничать с нами, и взаимодействие перейдёт в содружество.

 Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»

Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие и взаимопонимание! Всего вам доброго! И заключение нашего «Мастер – класса я предлагаю   на выбор каждому  участнику закончить фразу: «Сегодня я поняла», «Сегодня я узнала», «Для меня важно…»

Итог : И так в соответствии с ФГОС ДО

Сегодня и сейчас:

  • За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
  • Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и  образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». 
  • Инициатором  изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку.
  • Главное  в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...