« Путешествие в страну Детства по правам детей.» (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Валеева Альфия Каюмовна

Конвенция 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конвенция25.13 КБ
Файл konventsiya.odt25.13 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в страну Детства по правам детей.»
(занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Цель: Формировать представления о праве на имя .
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о важности права .
Довести до сознания детей идею значимости своего права .

Развивающие:
Развивать любознательность у детей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите,  – письмецо.

Может,  это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям старшей  группы , обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам  Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волк сорвал с волшебной яблони, которая зеленеет круглый год, и показывает права детей все яблоки. И теперь права детей может нарушить кто угодно!  Ребята, помогите нам отыскать заветные яблоки, чтобы права детей ни когда не нарушались. Мы будем вам очень благодарны!

 Ваша Красная Шапочка».

- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблони с правами всех детей?

Дети: Да

Воспитатель:

- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.

Ребенок:

- А как же мы туда попадем?

Воспитатель:

- А вы забыли про наш волшебный зонтик,

- Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.

(Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).

В стране « Детства».

Воспитатель :Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти яблоки?

(Дети садятся)

Спросить имена…

( Педагог достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)

Игра Как зовут…..

- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?

У всех есть имя . Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей.  Каждому из вас выдан такой документ. А вот и первое яблоко, закрепим его на наше волшебное дерево.

Воспитатель: посмотрите дети на доску и расшифруйте  ребус « 7 Я»

- Какое слово зашифровано в этом ребусе?

Дети:

- Семья.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

про какое право рассказазал на Костя…..

-Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Семья – это люди, которые любят друг друга., заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.

Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. Семья может объединять разное количество людей. А чем похожи семьи?

В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?

Воспитатель : дети скажите о каком праве сейчас идет шла речь(О ПРАВЕ  ЖИТЬ В СЕМЬЕ). Молодцы дети. А вот еще одно яблоко  .

Воспитатель Закрепляет на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.
-Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Ну а если вдруг у Оли,

Или Коли, или Пети

 Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

(вместе) Добрый доктор Айболит!

Воспитатель. 

Если Вы заболеете, кто вам поможет?

Дети. Врач.

А в каком мультфильме,сказке, рассказе встречается врач.

Воспитатель. Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?

Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Воспитатель

Весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!

А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.

Воспитатель : Дети имеют право на медицинский уход

Воспитатель Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей , которые ходят в школу? 

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я ...(тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки,  тетради, линейки ...

Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер - ...

рюкзак - ...

Для чего нам нужно учиться ЧТО БЫ  мы были образованными

Значится мы имеем право на образование и главный помощник в этом книги да вы правы учится А зачем вам нужно образование .

Дети чтобы получить профессию.

 А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение

1-й Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.  

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

2-й Родной язык - твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой - щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья

Мы с вами говорили о том что в  нашей стране живут люди разных национальностей. Какие национальностях знают дети .Амы свами на каком языке разговариваем.

Поэтому есть такое право говорить на своем родном языке соблюдать свои традиции и обычаи.

Воспитатель: Что же это за право  говорить на своем родном языке. смотрите еще яблоко.

Итог:Посмотрите какие вы все разные но у вас у всех одинаковые права .каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей не позволит чтобы нарушили его права.Атеперь нам нужно возвращятся в свой родной детский сад.

Полетели .

  О каких правах вы сегодня узнали?  когда вы выростите и будити взрослыми помнити что все люди и маленькие и большие –имеют права.Дети, вам понравилось наше путешествие? Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

« Путешествие в страну Детства по правам детей.»
(занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Цель: Формировать представления о праве на имя .
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о важности права .
Довести до сознания детей идею значимости своего права .

Развивающие:
Развивать любознательность у детей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите,  – письмецо.

Может,  это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям старшей  группы , обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам  Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волк сорвал с волшебной яблони, которая зеленеет круглый год, и показывает права детей все яблоки. И теперь права детей может нарушить кто угодно!  Ребята, помогите нам отыскать заветные яблоки, чтобы права детей ни когда не нарушались. Мы будем вам очень благодарны!

 Ваша Красная Шапочка».

- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблони с правами всех детей?

Дети: Да

Воспитатель:

- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.

Ребенок:

- А как же мы туда попадем?

Воспитатель:

- А вы забыли про наш волшебный зонтик,

- Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.

(Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).

В стране « Детства».

Воспитатель :Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти яблоки?

(Дети садятся)

Спросить имена…

( Педагог достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)

Игра Как зовут…..

- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?

У всех есть имя . Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей.  Каждому из вас выдан такой документ. А вот и первое яблоко, закрепим его на наше волшебное дерево.

Воспитатель: посмотрите дети на доску и расшифруйте  ребус « 7 Я»

- Какое слово зашифровано в этом ребусе?

Дети:

- Семья.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

про какое право рассказазал на Костя…..

-Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Семья – это люди, которые любят друг друга., заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.

Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. Семья может объединять разное количество людей. А чем похожи семьи?

В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?

Воспитатель : дети скажите о каком праве сейчас идет шла речь(О ПРАВЕ  ЖИТЬ В СЕМЬЕ). Молодцы дети. А вот еще одно яблоко  .

Воспитатель Закрепляет на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.
-Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Ну а если вдруг у Оли,

Или Коли, или Пети

 Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

(вместе) Добрый доктор Айболит!

Воспитатель. 

Если Вы заболеете, кто вам поможет?

Дети. Врач.

А в каком мультфильме,сказке, рассказе встречается врач.

Воспитатель. Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?

Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Воспитатель

Весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!

А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.

Воспитатель : Дети имеют право на медицинский уход

Воспитатель Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей , которые ходят в школу? 

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я ...(тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки,  тетради, линейки ...

Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер - ...

рюкзак - ...

Для чего нам нужно учиться ЧТО БЫ  мы были образованными

Значится мы имеем право на образование и главный помощник в этом книги да вы правы учится А зачем вам нужно образование .

Дети чтобы получить профессию.

 А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение

1-й Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.  

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

2-й Родной язык - твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой - щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья

Мы с вами говорили о том что в  нашей стране живут люди разных национальностей. Какие национальностях знают дети .Амы свами на каком языке разговариваем.

Поэтому есть такое право говорить на своем родном языке соблюдать свои традиции и обычаи.

Воспитатель: Что же это за право  говорить на своем родном языке. смотрите еще яблоко.

Итог:Посмотрите какие вы все разные но у вас у всех одинаковые права .каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей не позволит чтобы нарушили его права.Атеперь нам нужно возвращятся в свой родной детский сад.

Полетели .

  О каких правах вы сегодня узнали?  когда вы выростите и будити взрослыми помнити что все люди и маленькие и большие –имеют права.Дети, вам понравилось наше путешествие? Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.Задачи:- дать знания о правах ребёнка на жиз...

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка"

Занятие для детей старших, подготовительных групп. Знакомство с документом Конвенцией о правах ребенка, представленной в картинках. Каждая картинка рассказывает о праве: на жизнь, на имя, фамилию, на ...

Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.Задачи:Обучающая:- Формировать представление у детей о праве  на жильё и неприкосновенности жилища.- Формировать представление, ...

Занятия по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста; «Знакомство с конвенцией о правах ребенка»,

Задачи: 1.    Образовательные: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.2.    Развивающие: развивать правовое мировоззр...