Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать представление у детей о праве на жильё и неприкосновенности жилища.
- Формировать представление, что дом – это место защиты, безопасности;
- Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.
Развивающая:
-Развивать умение рассуждать;
-Развивать внимание, память.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;
- Воспитывать желание помогать беззащитным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с № 43
Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Воспитатель: Гранина
Надежда Михайловна
2019
Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать представление у детей о праве на жильё и неприкосновенности жилища.
- Формировать представление, что дом – это место защиты, безопасности;
- Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.
Развивающая:
-Развивать умение рассуждать;
-Развивать внимание, память.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;
- Воспитывать желание помогать беззащитным.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
- Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях, жилищах;
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»
- Дидактическая игра «Чей домик?»;
- Беседа на тему «Дом в котором я живу»
- Сюжетно – ролевая игра «Мой дом»
Оборудование:
Загадка, иллюстрации, стихи, макет избушки, кубики.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Основной этап:
Послушайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)
Правильно! Посмотрите на картинку. Как еще можно назвать дом?
(Жилище, здание, постройка)
Воспитатель: — Из каких материалов строят дома?
Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.
Воспитатель: — Как называется дом, построенный из дерева?
Дети: - Деревянный
Воспитатель: — Из кирпича?
— Из панелей?
— Из камня?
— Из бумаги?
— Из стекла?
— Из песка?
— Из картона?
— Из глины? (Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются.)
Воспитатель: Для чего людям нужен дом.?
Дети: Люди строят жилище, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра. Дом – место для отдыха и домашних дел и т.
Ребята! Вы слышите кто-то плачет на лужайке? Давайте подойдем посмотрим. (Рядом с домиком сидит зайка и вытирает слезы.)
Что случилось? Ты почему, зайка, расстроенный?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки зайка? («Заюшкина избушка»)
Зайка: Что же мне делать? Где мне жить? Без дома своего пропаду!
Дети: Давай мы поможем прогнать лису? (Дети прогоняют лису. Ничего не получается.)
Воспитатель: Лиса, ты не права. Нельзя выгонять зайца из домика.
Лиса: Это почему же?
Воспитатель: Дети почему?
Дети: Каждое животное, как и человек имеет право на жилье. Это зайчика домик. Прогонять его нельзя.
Лиса: Ничего не понимаю. Не верю.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Объясним лисе что каждое животное, насекомое, так же как и человек, имеет право на жилье.
Дети: Поможем. Иди, лиса, с нами играть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. (Пальчиковая гимнастика)
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
всем тепло, уютно в нем.
Домик нужен всем на свете,
Нужен взрослым, нужен детям,
И лягушке и мышонку
И ушастому зайчонку
Каждый в домик свой спешит
Каждый домом дорожит. (Дети на каждое четверостишие загибают пальчик.)
Воспитатель: Поиграем еще?
«Кто в каком доме живёт». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя животное или насекомое, а дошкольник должен в ответ назвать его жилище (например, пчела — улей, медведь — берлога и т. д.)
Воспитатель: Так для чего нужен домик?
Дети: Он защищает нас от ветра, холода, плохих людей.
Лиса: Ладно, зайка, забирай свой домик. Я больше так не буду. Плачет. (Зайка благодарит лису, жалеет)
Дети: Почему лиса ты плачешь?
Лиса: У всех домики есть, а у меня нет.
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь лисе?
Дети: Построить ей новый домик.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из кубиков. (Дети строят вместе с лисой новый дом. Лиса благодарит ребят и обещает жить по соседству с зайцем дружно.)
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята! Чем мы занимались сегодня на занятии? Кому помогали? Получилось помочь? (Теперь мы знаем, что у каждого самого маленького или самого большого существа должен быть обязательно дом. Что никому нельзя отбирать жилье.) Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Конспекты познавательных занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Формирование правовой культуры у старших дошкольников...
Викторина для детей среднего дошкольного возраста по теме "Правила поведения"
Викторина "Правила поведения" Возрасная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель - закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дома....
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...
Развитие нравственно - эмоционального воспитания у детей среднего дошкольного возраста на тему «Дорогою добра».
Формирование у детей навыков культуры поведения в общественных местах....
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения; права ребенка в семье
Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не...