Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гранина Надежда Михайловна

Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.

Задачи:

Обучающая:

- Формировать представление у детей о праве  на жильё и неприкосновенности жилища.

- Формировать представление, что дом – это место защиты, безопасности;

- Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.

Развивающая:

-Развивать умение рассуждать;

-Развивать внимание, память.

Воспитательная:

- Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;

-  Воспитывать желание помогать беззащитным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с  43

Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Воспитатель: Гранина

 Надежда Михайловна

2019

Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.

Задачи:

Обучающая:

- Формировать представление у детей о праве  на жильё и неприкосновенности жилища.

- Формировать представление, что дом – это место защиты, безопасности;

- Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.

Развивающая:

-Развивать умение рассуждать;

-Развивать внимание, память.

Воспитательная:

- Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;

-  Воспитывать желание помогать беззащитным.

Предварительная работа:  

-  Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».    

 -  Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях, жилищах;

-   Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»

-    Дидактическая игра «Чей домик?»;

-   Беседа на тему «Дом в котором я живу»

 -  Сюжетно – ролевая игра «Мой дом»

Оборудование:

Загадка, иллюстрации, стихи, макет избушки, кубики.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу.)

 Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Основной этап:

Послушайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

Правильно! Посмотрите на картинку. Как еще можно назвать дом?

(Жилище, здание, постройка)

Воспитатель: — Из каких материалов строят дома?

Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.

Воспитатель: — Как называется дом, построенный из дерева?

Дети: - Деревянный

Воспитатель: — Из кирпича?

— Из панелей?

— Из камня?

— Из бумаги?

— Из стекла?

— Из песка?

— Из картона?

— Из глины? (Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются.)

Воспитатель: Для чего людям нужен дом.?

Дети: Люди строят жилище, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра. Дом – место для отдыха и домашних дел и т.

Ребята! Вы слышите кто-то плачет на лужайке? Давайте подойдем посмотрим. (Рядом с домиком сидит зайка и вытирает слезы.)

Что случилось? Ты почему, зайка, расстроенный?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки зайка? («Заюшкина избушка»)

Зайка: Что же мне делать? Где мне жить? Без дома своего пропаду!

Дети: Давай мы поможем прогнать лису? (Дети прогоняют лису. Ничего не получается.)

Воспитатель: Лиса, ты не права. Нельзя выгонять зайца из домика.

Лиса: Это почему же?

Воспитатель: Дети почему?

Дети: Каждое животное, как и человек имеет право на жилье. Это зайчика домик. Прогонять его нельзя.

Лиса: Ничего не понимаю. Не верю.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Объясним лисе что каждое животное, насекомое, так же как и человек, имеет право на жилье.

Дети: Поможем. Иди, лиса, с нами играть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. (Пальчиковая гимнастика)

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

всем тепло, уютно в нем.

Домик нужен всем на свете,

Нужен взрослым, нужен детям,

И лягушке и мышонку

И ушастому зайчонку

Каждый в домик свой спешит

Каждый домом дорожит. (Дети на каждое четверостишие загибают пальчик.)

Воспитатель: Поиграем еще?

 «Кто в каком доме живёт». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя животное или насекомое, а дошкольник должен в ответ назвать его жилище (например, пчела — улей, медведь — берлога и т. д.)

Воспитатель: Так для чего нужен домик?

Дети: Он защищает нас от ветра, холода, плохих людей.

Лиса: Ладно, зайка, забирай свой домик. Я больше так не буду. Плачет. (Зайка благодарит лису, жалеет)

Дети: Почему лиса ты плачешь?

Лиса: У всех домики есть, а у меня нет.

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь лисе?

Дети: Построить ей новый домик.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из кубиков.  (Дети строят вместе с лисой новый  дом.  Лиса благодарит  ребят и обещает жить по соседству с зайцем дружно.)

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята!  Чем мы занимались сегодня на занятии? Кому помогали? Получилось помочь?  (Теперь мы знаем, что у каждого самого маленького или самого большого существа должен быть обязательно дом. Что никому нельзя отбирать жилье.)  Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Викторина для детей среднего дошкольного возраста по теме "Правила поведения"

Викторина "Правила поведения" Возрасная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель - закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дома....

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...

Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения; права ребенка в семье

Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не...