Эссе на тему "Педагогика будущего"
методическая разработка по теме

Ловыгина Оксана Юрьевна

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".

"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! Важно написание эссе и для молодого специалиста. То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема "Я и моя карьера".

Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Педагогика будущего"14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Педагогика будущего»

«Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести» (Д. Габор) – утверждение понятное и вызывающее одобрение. Все мы родом из детства. Каждый взрослый человек хоть раз в жизни мысленно возвращается туда, вспоминая желание прокатиться на машине времени в будущее, чтобы увидеть там что-то удивительно новое, сбывшиеся желания и инструменты для их исполнения. Взрослый человек понимает, что основа успешного будущего закладывается именно в детстве и зависит от  умения находить ответы на вопросы, от наличия вдохновения для дальнейшего самообразования и уверенности в том, что не ошибается тот, кто ничего не думает, не говорит, не делает.

Как сказал В. Ключевский, «преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую». Вдохновить ребенка на самообразование, разжечь из искры детской любознательности костер неуемного желания открывать новые миры, изобретать и удивляться, находиться в вечном движении может настоящий педагог - «гость из будущего», не только знающий, но и дающий пытливому детскому уму и горячему сердцу инструменты изобретения будущего.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». (Э. Хаббард) Сколько людей, столько и мнений. Истина, найденная и давно доказанная кем-то до нас, не всегда интересна, а зачастую вызывает желание оспорить ее, доказать противоположное. Ведь человек  безоговорочно доверяет собственному опыту: обжегся – действительно горячо, поскользнулся и упал – действительно опасно, обидел другого и получил сдачи – так поступать действительно не стоит. Дать ребенку возможность открыть давно известную истину либо оспорить выдвинутую гипотезу самостоятельно есть главная задача педагога. Это умение и будет инструментом для изобретения индивидуального будущего этого ребенка и будущего всего поколения в целом.

М. Монтень утверждает: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Действительно, чтобы вдохновить ребенка задавать вопрос и искать на него ответ, педагог  будущего и сам остается ребенком с пытливым умом и горячим сердцем, способным разложить глыбу на атомы, а из тысячи осколков вырастить алмаз; способным научить извлекать опыт из собственных ошибок и анализировать ошибки других людей; способным включить индивидуальность каждого ребенка в единый многогранный коллектив; способным убедить, что каждая самостоятельная доведенная до логического завершения деятельность имеет актуальную значимость и достойна похвалы.

Дети – это и есть наше будущее. Педагог видит «детство как время множества вопросов, возможностей и последствий». (А. Адлер). Так в чем же главное отличие педагогики будущего? Педагогика будущего основана на глубочайшем анализе прошлого, использовании всевозможных средств, способов и методов настоящего для формирования прекрасного во всех отношениях общего будущего, в котором принимает участие отдельно взятая личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Эссе. Вам педагоги будущего" на конкурс воспитатель года.

Эссе "Вам, педагоги будущего".  Рассуждение о профессии воспитателя....

Примеры педагогического эссе "Детский сад будущего"

Примеры педагогического эссе на тему "Детский сад будущего"...

Эссе "Детский сад будущего"

Эссе "Детский сад будущего...

Эссе "Детский сад будущего"

Детский сад будущего представляется мне, как большое, чистое, очень просторное, стеклянное здание, в котором много света и солнца, окруженное парком с разнообразной растительностью и дикими, безобидны...

Эссе «Дошкольное образование будущее и перспективы развития».

Эссе «Дошкольное образование будущее и перспективы развития». «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Мир не может стоять на одном месте. Время затрагива...

"Эссе -Детский сад будущего"

     Задумываясь над тем, каким будет детский сад в будущем, ловлю себя на мысли о том, что ребенок в нём останется таким же ребёнком, все его потребности останутся такими же как...

Педагогическое эссе "Взгляд в будущее"

Мой взгляд на профессию "педагог"...