Эссе на тему "Педагогика будущего"
методическая разработка по теме
Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".
"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".
"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".
Некоторые признаки эссе:
- наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
- эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.
Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! Важно написание эссе и для молодого специалиста. То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема "Я и моя карьера".
Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Педагогика будущего»
«Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести» (Д. Габор) – утверждение понятное и вызывающее одобрение. Все мы родом из детства. Каждый взрослый человек хоть раз в жизни мысленно возвращается туда, вспоминая желание прокатиться на машине времени в будущее, чтобы увидеть там что-то удивительно новое, сбывшиеся желания и инструменты для их исполнения. Взрослый человек понимает, что основа успешного будущего закладывается именно в детстве и зависит от умения находить ответы на вопросы, от наличия вдохновения для дальнейшего самообразования и уверенности в том, что не ошибается тот, кто ничего не думает, не говорит, не делает.
Как сказал В. Ключевский, «преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую». Вдохновить ребенка на самообразование, разжечь из искры детской любознательности костер неуемного желания открывать новые миры, изобретать и удивляться, находиться в вечном движении может настоящий педагог - «гость из будущего», не только знающий, но и дающий пытливому детскому уму и горячему сердцу инструменты изобретения будущего.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». (Э. Хаббард) Сколько людей, столько и мнений. Истина, найденная и давно доказанная кем-то до нас, не всегда интересна, а зачастую вызывает желание оспорить ее, доказать противоположное. Ведь человек безоговорочно доверяет собственному опыту: обжегся – действительно горячо, поскользнулся и упал – действительно опасно, обидел другого и получил сдачи – так поступать действительно не стоит. Дать ребенку возможность открыть давно известную истину либо оспорить выдвинутую гипотезу самостоятельно есть главная задача педагога. Это умение и будет инструментом для изобретения индивидуального будущего этого ребенка и будущего всего поколения в целом.
М. Монтень утверждает: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Действительно, чтобы вдохновить ребенка задавать вопрос и искать на него ответ, педагог будущего и сам остается ребенком с пытливым умом и горячим сердцем, способным разложить глыбу на атомы, а из тысячи осколков вырастить алмаз; способным научить извлекать опыт из собственных ошибок и анализировать ошибки других людей; способным включить индивидуальность каждого ребенка в единый многогранный коллектив; способным убедить, что каждая самостоятельная доведенная до логического завершения деятельность имеет актуальную значимость и достойна похвалы.
Дети – это и есть наше будущее. Педагог видит «детство как время множества вопросов, возможностей и последствий». (А. Адлер). Так в чем же главное отличие педагогики будущего? Педагогика будущего основана на глубочайшем анализе прошлого, использовании всевозможных средств, способов и методов настоящего для формирования прекрасного во всех отношениях общего будущего, в котором принимает участие отдельно взятая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716778-1448651042.jpg)
статья "Эссе. Вам педагоги будущего" на конкурс воспитатель года.
Эссе "Вам, педагоги будущего". Рассуждение о профессии воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733619-1452375086.jpg)
Примеры педагогического эссе "Детский сад будущего"
Примеры педагогического эссе на тему "Детский сад будущего"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-875468-1486201408.jpg)
Эссе "Детский сад будущего"
Детский сад будущего представляется мне, как большое, чистое, очень просторное, стеклянное здание, в котором много света и солнца, окруженное парком с разнообразной растительностью и дикими, безобидны...
Эссе «Дошкольное образование будущее и перспективы развития».
Эссе «Дошкольное образование будущее и перспективы развития». «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Мир не может стоять на одном месте. Время затрагива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-1097880-1546324254.jpg)
"Эссе -Детский сад будущего"
Задумываясь над тем, каким будет детский сад в будущем, ловлю себя на мысли о том, что ребенок в нём останется таким же ребёнком, все его потребности останутся такими же как...