Главные вкладки

    Педагогическое эссе "Взгляд в будущее"
    материал

    Шелудякова Екатерина Владимировна
    Мой взгляд на профессию "педагог"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse_vzglyad_v_budushchee.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад № 251» г. Перми

    Эссе

    «Взгляд в будущее»

                              Автор: Шелудякова Екатерина Владимировна,

                                                                     воспитатель.

            Г. Пермь, 2018

                                               

     Оглавление

    1. Введение ………………………………………………………………..с.3
    2. Основная часть……………………………………………………………………..с.3
    3. Заключение……………………………………………………………...с.4

    Введение.

       Для чего я живу? Какова моя цель в жизни? Что я хочу оставить после себя? Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался над этим. И я не стала исключением.

       Я хотела быть педагогом со школьной скамьи. Чтобы каждый день быть в окружении детей; чтобы каждый раз играть разные роли; чтобы давать детям как можно больше знаний; чтобы раскрыть как можно больше талантов. Обучать детей различным умениям, прививать нормы поведения, гигиенические навыки и навыки самообслуживания, способствовать из социализации, дарить им любовь и решать насущные проблемы. И на сегодняшний день моя мечта осуществилась. Каждый день, приходя на работу, я смотрю в глаза и лица детей. В одних я вижу настороженность, в других - интерес, в третьих - радость, в четвертых - надежду. У каждого моего воспитанника есть своя идея, свой особый мир, который нельзя рушить, которому надо помочь раскрыться. И от воспитателя, т.е. и от меня тоже, зависит будущее ребенка. Мне  посчастливилось быть рядом с детьми, а значит, участвовать в нашем будущем, в будущем страны. Потому что сегодня мои воспитанники еще дети, но уже завтра они станут врачами, политиками, учителями, людьми  которые займут руководящие должности, и от которых будет зависеть наше с вами настоящее и будущее.

    Основная часть

       Меняются времена, нравы, требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности воспитателя. Но суть остается одна - только педагог имеющий большое желание, знания и доброе сердце, может воспитать современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность.

        Воспитатель - одна из самых интересных и творческих профессий. Она будет востребована всегда. Но прежде чем начать разговор о будущем нашей профессии, я хочу оглянуться в историю.

        Профессия воспитателя существует уже очень давно. Еще в Древнем Риме богатые люди нанимали для обучения своих детей образованных ученых, философов. А такие философы как Демокрит, Аристотель говорили, что основной задачей воспитания является развитие в личности добрых черт характера, уважение к старшим, законопослушание и т.д.

          На Руси целью воспитания было подготовить детей к труду, выполнению основных социальных ролей и осуществлялось преимущественно в семье. В Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом (с греч- «детоводитель»). Он участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Так же его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести его учебные принадлежности. Общественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии - воспитатель детского сада.

         Ссегодня, благодаря внедрению ФГОС, ступень дошкольного детства рассматривается как первая в структуре системы образования, где построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. На сегодняшний день изменился подход к личности ребенка.                                                                                                                              В идеальном сознании образ педагога в будущем - это образ какого-то универсального человека. Одно можно сказать точно - это человек. Потому что никакая техника не может дать детям того, что дает им воспитатель: душевное тепло, сопереживание, заботу, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. Хочется, чтобы все это, связанное с воспитателем, было у детей и через сто, и двести лет. Поэтому так важно чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям.                    

          Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные занятия. А для этого воспитатель будущего должен быть свободным в творчестве, не ограниченным рамками, формальностями, свободным от нагромождения и заполнения бумаг. Я полагаю, что чем меньше у воспитателя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, тем больше опустошается его духовный мир, растрачивается творческий потенциал. Педагогическое творчество - это сложный труд, требующей огромной затраты сил.

    Заключение

           Говоря о будущем, неволей задумываешься о больших технологиях и развитии технического процесса. И, исходя из этого, хочется думать, что все детские сады без исключения, будут оснащены всевозможными техническими новинками в сфере образования и новыми технологиями. Чтобы, например, на музыкальном занятии мы могли показать детям не только  В.Моцарта, но и с помощью технологий виртуально оказаться на его концерте. Или слушая Вивальди «Времена года» виртуально прогуляться по березовой роще, чтобы до глубины детской души проникнуться этим прекрасным произведением.                                                                             Так я представляю себе школы и детские сады будущего, где дети смогли бы оказаться в любом месте и в любом времени.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Пермяки-будущие олимпийцы"

    Проект направлен на активизацию родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников....

    Педагогический проект "Мы - будущие защитники Отечества"

    Педагогический краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

    Педагогический проект "Моя будущая профессия"

    Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных  интер...

    Педагогический проект "Мы-будущие олимпийцы"

    Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих программ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11759671","attributes":{"alt":"","cla...

    Педагогический проект «Растим будущего школьника»

    Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....

    Сценарий социально-педагогической акции "Моя будущая профессия"

    Описаны подготовка и  этапы проведения акции "Моя будущая профессия", направленная на решение задач ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста...

    «Социально-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников»

    Нормативно-правовые основы функционирования дошкольных образовательных организаций определяют статус родителей как участников образовательной деятельности. Педагоги понимают, что успешность реше...