статья "Эссе. Вам педагоги будущего" на конкурс воспитатель года.
методическая разработка по теме

Безуглова Оксана Николаевна

Эссе "Вам, педагоги будущего".  Рассуждение о профессии воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Вам, педагоги будущего»

«В каждом человеке солнце,

только дайте ему светить».

Сократ.

Однажды, во время прогулки с детьми, к нам на участок пришла старшеклассница и начала расспрашивать о моей профессии. Она задала мне вопросы, отвечая на которые я задумалась о важности труда педагога.

Многие, особенно «молодые мамы», считают, что работа воспитателя детского сада - это сплошное удовольствие. Но это совершенно не так. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли умные, воспитанные дети. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах воспитателя.

Я записала наш диалог и хочу поделиться со всеми педагогами будущего своими мыслями и рассуждениями о профессии.

Считаю, что только настоящему воспитателю удастся зажечь солнце, как говорил Сократ, в душах своих воспитанников!

В чём заключается ежедневная работа воспитателя?

- В нашем детском саду обычный день начинается с 7 часов утра. Воспитатель встречает каждого ребёнка, предлагает ему занятия по интересам, делает со всеми утреннюю зарядку, затем завтрак, а потом начинаются занятия. После занятий прогулка, обед, тихий час. Когда дети встанут после сна, воспитатель играет с ними в разные игры.  После ужина -совместная деятельность. Воспитатель занимается с детьми чем-то полезным и интересным. Заканчивается наш рабочий день в 19 часов.

 Воспитатель не должен забывать о дисциплине и режиме дня. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие, любознательность и логическое мышление, не забывая об индивидуальных предпочтениях ребёнка. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Скажите, можно ли научиться работе воспитателя?

- Как говорят, воспитание – это мы сами. То, что человек в себе имеет, то он и может дать детям. Еще очень важен опыт. Каждый раз стараешься лучше подготовится к занятиям, читаешь педагогическую литературу, совершенствуешь свои навыки. Вот бы такую книгу, которая сама подготовит  занятие, развлечение или праздник. Ты только подумаешь, а она уже всё тебе подобрала. Важно также обмениваться опытом с другими воспитателями, наблюдать за их работой.

Что полезнее для воспитания ребёнка: ласка или строгость?

- В идеале должна быть строгая любовь. Нельзя разделить эти два понятия. С одной стороны, надо любить детей, но с другой - надо быть к ним требовательным. Я на своем опыте знаю, что ребенку нужно дать понять, что его любят, он должен чувствовать эту любовь. Даже если его ругают или наказывают, он должен быть уверен, что его все равно любят. Например, ребенок ослушался, воспитатель его наказал, ребенок раскаялся, воспитатель должен его простить и вернуть в это привычное лоно любви. Самое главное найти золотую середину между требовательностью и снисходительностью.

Должен ли воспитатель обладать знаниями по психологии?

- Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребёнку всегда можно подобрать необходимый «ключик». Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких и т.п.) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка. Поэтому в идеале в каждом детском саду должен быть педагог – психолог.

Так какой должна быть идеальная воспитательница?

-Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелёгким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детского сада.

У меня на работе был один интересный случай. Когда мы собирались на прогулку, я помогала детям одеваться. Кто-то из детей пуговицу просил застегнуть, кто-то спрашивал правильно ли он обул ботинки и так далее. Я говорила, что  не могу делать всё сразу. Один мальчик спросил: «Почему воспитателям не выдают костюмов супермена, чтобы всё делать сразу?».

Я пока не знаю, почему их не выдают, но Никита подал  мне очень интересную и творческую мысль. Чтобы делать всё и сразу, хорошо бы иметь костюм супермена! А недавно  слышала из детского разговора, что «хорошо бы иметь блюдечко с волшебным яблочком, чтобы по нему узнавать, где сейчас чья мама». Тоже хорошая мысль. 

И я тогда подумала, какой же будет детский сад в будущем?

Я думаю, что и в прошлом, и в будущем существует что-то похожее. Всегда в реальности что-то одно, а в мечтах что-то другое.  Весь смысл нашей жизни в том,  чтобы двигаться по направлению к своей Мечте. Да, иногда на этом пути  встречаются препятствия и трудности, но ведь именно благодаря им мы и  развиваемся. И лучше идти по своему пути, чем по протоптанной чужой дороге. Именно мечта будет Вашим лучшим  помощником в жизни. Помните о том, что она – Ваш внутренний стержень,  которому не страшны никакие трудности. Это Ваш верный друг, который  всегда будет рядом. Будьте верны своим мечтам, не прекращайте думать о  своих желаниях. Это нужно не только Вам, это нужно Миру. Оглянитесь  вокруг. Всё, что Вас окружает, было когда-то чьей-то мечтой. И именно  благодаря вере и стараниям других людей сейчас мы с Вами пользуемся  всеми благами цивилизации. Поэтому мечтать нисколько не эгоистично!  Мечтая, Вы вносите свой вклад в процветание и развитие нашего  прекрасного мира и в жизнь других людей.
Пусть каждая Ваша мысль, каждый шаг и каждый поступок будут вести Вас к Вашей мечте. Следуйте за  своей мечтой, и Ваша жизнь наполнится подлинным смыслом и радостью, а  Мир заиграет новыми яркими красками.

Перечень документов и материалов:

1.Личное заявление участника конкурса.

2.Информационная карта.

3.Эссе: «Вам, педагоги будущего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ для конкурса Воспитатель года России-2016

Эссе отражает мой взгляд на прфессию воспитатель, помогает объяснить выбор профессии...

Презентационный материал по итогам профессионального конкурса "В помощь педагогам "Подготовка к муниципальному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

В данном презентационном материале выявлены положительные и отрицательные моменты,  повлиявшие на результат  участия педагога в муниципальном конкурсе "Воспитатель года"...

Конкурс "Воспитатель года - 2018" . Эссе " Я педагог"

Конкурс "Воспитатель года - 2018". Эссе "Я педагог"...

Эссе "Я-педагог" на конкурс "Воспитатель года-2019"

Эссе «Я - педагог» «Признаваясь любви к родной земле, я признаюсь в любви и к людям ,ее населяющим-своим предкам и землякам – современникам». С. К. Шойгу Моя профессия – воспитатель детского сада. ...

Мастер - класс для педагогов "Мой город". Конкурс Воспитатель года - 2019

Мастер - класс для педагогов по составлению рассказа "Мой город"....