Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период Мингазовой Гульнары Абдулабековны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан

на 2015-2020 годы.

Методическая тема: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей» в рамках внедрения ФГОС.

Актуальность: 

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие)

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей в рамках внедрения ФГОС.

Задачи:

  • Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС.
  • Изучение специальной литературы.
  •  Изучить практический опыт по данной теме.
  • Разработка авторской программы.
  • Апробировать данную программу на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение специальной литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия образовательных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Основные направления самообразования:

  • профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое;
  • охрана здоровья;
  • эстетическое.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединений воспитателей МО.


Ожидаемый результат самообразования: 

Педагог:

  • повысит качество художественно-творческого развития детей
  • разработает статьи, доклады, выступления, разработает  конспекты занятий, дидактические материалы, наглядности
  • разработает авторской программы в соответствии с ФГОС.

Воспитанники:

  • формированию у детей изобразительных навыков и умений;
  • развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;

Родители:

  • повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по формированию художественно-творческих способностей у детей

План.

  1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике,

-овладение технологией исследовательской деятельности

Перечень нормативных документов

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13, утвержденный Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.
  • ФГОС дошкольного образования.

Подбор и изучение научно - методической литературы и статей журналов:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
 4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
 6. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal,  maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп.

Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме.

картотека информационных источников с аннотацией

  1. Участие в разработке программно-методического обеспечения

образовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

  • совершенствование педагогического мастерства;
  • овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;
  • проявление творческого потенциала педагога
  • составление перспективного плана;
  • разработка конспектов НОД;
  • составление картотек игр, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений;
  • подбор наглядного материала;
  • изготовление игр;
  • подбор материала для работы с семьей
  • оформление стендов и выставок тематической литературы – 2015-2020гг.;
  • выставка детских работ – 2015-2020гг.;
  • создание наглядных пособий
  • Картотека игр, с использованием элементов нетрадиционных техник рисования 2015-2020гг.;
  • перспективное планирование – 2015-2020гг.;
  • создание персонального сайта
  • конспекты НОД: «Путешествие в Морское цраство» 2016г.,
  1. Практическая деятельность

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

  • пропаганда профессиональных достижений;
  • повышение профессиональной активности
  • подготовка выступлений;
  • создание компьютерных презентаций для детей;
  • консультации и рекомендации для родителей;
  • консультации для воспитателей;
  • обобщение материалов опыта;
  • показ открытых занятий;
  • организация конкурса для родителей: «Игры нашими руками»;
  • создание компьютерных презентаций и воспитателей.

  • участие в конкурсах: Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Рисунок» 2015г.

 -Республиканский конкурс «Шедевры осени» в номинации «Осенняя композиция»

- участие в конкурсе педагогов «Воспитатель года- 2015.»

- Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах -2015-2020гг.

  • публикация конспект занятия «Путешествие в Морское царство» в социальном сети работников образования nsportal – 2016г.;
  • консультации и рекомендации для родителей: «Рисование нетрадиционными способами», « Как организовать домашние занятия по рисованию?»
  • консультации для воспитателей: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в рамках ФГОС»,
  • презентации для воспитателей по обобщению опыта
  • создание компьютерных презентаций для детей: «Нетрадиционные техники рисования», - 2017г.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...