Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"
презентация на тему

Зименко Тамара Александровна

Материал презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды  ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы" будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »

Слайд 2

Цель: Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических , материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)

Слайд 3

Задачи: Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей. Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально- педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить предметно-развивающее образовательное пространство группы. Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе, на основе удовлетворения спроса педагогов на педагогические и методические услуги, обеспечить тесное сотрудничество с педагогической наукой, организовать распространение опыта и достижений педагогического коллектива.

Слайд 4

Планируемый результат для воспитанников: активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и всестороннее развитие ребенка; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Слайд 5

Планируемый результат для ДОУ Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста, Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества, Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Слайд 6

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст - Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности, - накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. - формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы, - участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить :

Слайд 8

Психолого-педагогические требования к развивающей предметно- пространственной среде в свете требований ФГОС: Должна быть содержательно- насыщенной Трансформирумой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 9

Центры развития активности дошкольников (пример «Книжное царство»): Центры развития активности детей в групповых помещениях Образовательная область Центры активности Интегративная направленность деятельности центра Познавательно-речевое направление развития детей Чтение художественной литературы Интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Музыка Здоровье - Центр «Книжное царство» Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев. Приобщение к миру уральской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Среднего Урала, творчество известных писателей литературных произведений для детей. Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Слайд 10

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ . Моделирование предметно-пространственной среды в групповых помещениях: 1. Пространственное моделирование предметно-пространственной среды . 2. Временное моделирование предметно-пространственной среды . 3. Предметное моделирование предметно-пространственной среды .

Слайд 11

Оборудование центров развития активности (пример образовательная область «Чтение художественной литературы»): Центры развития Оборудование центров Чтение художественной литературы Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Организация тематических выставок писателей и поэтов. Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам. Аудио – энциклопедий о природе. Подборка иллюстраций о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Юмористические книги с иллюстрациями (Н.Носов, С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени. Справочная и познавательная литература. 2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»...

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС в условиях реализации основной общеобразовательной программы

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей  среды. Правильно организованная развивающая среда позволи...

презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"

Предметная среда, в которой дети проводят большую часть дня, создана в нашем саду так, чтобы организация воспитательно - образовательного процесса проходила наиболее эффективно. Она обеспечивает разно...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы»

Статья содержит краткое описание создания развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. ...

Основные требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

Основные требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Материал будет полезен для педагогов ДОУ....