Родительское собрание "Режим дня - важно это или нет?"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Серёдкина Надежда Николаевна

Тема: «Режим дня  - важно это или нет?»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия ребёнка в семье.

Ход собрания

1 слайд. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие  требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

         2 слайд. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

3 слайд. Мы (родители и воспитатели в совокупности) должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка,  его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Это тема нашего сегодняшнего собрания.

Давайте разберёмся о его значении поподробнее.

Уважаемые, родите, как вы думаете - почему так важен режим?

Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

4 слайд. Если изначально недооценивать значение режима дня для ребёнка, проблемы начнутся уже в самом начале социальной адаптации – детском саду. И родители, увы, весьма часто относятся к этому вопросу легкомысленно. Конечно, это связано и с быстрым темпом жизни, и с огромным количеством дел. Взрослые так заняты, что обедают на бегу,  едят не тогда когда хочется и надо. Естественно, в конце концов, по этим правилам и формируется режим дня ребёнка. Он поздно ложится и встаёт, ест всухомятку и не по времени. Маленькому человеку ничего не остаётся, как подстроиться под уже существующий режим взрослых. Если встаёт вопрос о прогулке, то только если у мамы или папы есть свободное время. Если ребёнок хочет поиграть, только тогда когда малыш не мешает родителям. Всё вышесказанное может привести к стрессовым ситуациям, как детей, так и самих родителей.

5 слайд. Кстати, это один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего режима. Системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности и порядку.

Режим дня в жизни ребёнка имеет важное значение. Врачи едины в том мнении, что к трём годам у малыша должны сформироваться правила поведения, которые сохранятся в его жизни до начала школьного периода.

6 слайд. Упор следует сделать на следующие моменты:

- рациональное (правильное и разнообразное) питание;

- грамотная организация ночного и дневного сна;

- достаточное количество прогулок на свежем воздухе;

- правильный выбор и чередование домашних игр (чтение литературы, просмотр мультипликационных фильмов, игры на компьютере и прочее).

Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.

7 слайд. А теперь непосредственно по режиму дня в домашних условиях.

Но прежде приведу некоторые цифры:

Нарушение гигиенических требований к организации режима жизни ребёнка в семье.

•      Утреннюю гимнастику дома делают – 42%

•      Продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2,0 часа – у 76%

•      Не гуляют после ДОО – 20%

•      Ежедневно проводят у телевизора – от 1 до 2,5 часов – 92%

Сон должен быть достаточно продолжительным:

·         дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки,

·         5-6 лет  - 13 часов,

·         7-8 лет  -  12 часов.

Дневной сон 2-2,5 часов

Дети должны ложиться не позднее 8 - 9 часов вечера.

8 слайд. Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним. От занятий физкультуры и утренней зарядки можно отказаться, если есть медотвод. А сейчас мы посмотрим видео № 1 «Утренняя зарядка в детском саду».

9 слайд. Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Зубы мы в детском саду мы не чистим, только полощем ротик водой. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет  большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

10 слайд. Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин.

Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, целесообразно организовать в первой половине дня после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

11 слайд. Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий. Посмотрим видеозарисовку № 2 «Лето. Обнаружили жука».

В нашем ДОО прогулка проводится в соответствии с СанПином. Весна, лето,  первая половина осени - 2 раза в день. Вторая половина осени и зимнее время прогулка проводится 1 раз утром, но с ограничениями. До – 15, - 17 без ветра длительность составляет от 30 минут до 1 ч.20 мин. Хотелось бы остановиться на одежде детей.

12 слайд. То, что касается второй половины дня, каких-то особых рекомендаций, нет. Нужно лишь учитывать утомляемость детей, смену видов деятельности и строго регламентированные ужин и ночной сон. Но нужно обратить ваше внимание на закаливающие процедуры. Сейчас в наше современное время предлагается много методик, и какой она будет, если у вас есть желание, вы определитесь сами. В детском саду мы всегда применяем здоровьесберегающие технологии. К ним относятся различного вида динамические паузы, занятия физкультурой, утренняя зарядка, соблюдение режима дня и закаливание. Нам предлагаются солевое закаливание. После побудок мы проходим по дорожке здоровья, которая состоит из коррегирущей  или «ребристой дорожки», массажные коврика, солевая, водная, сухая. Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.

Ваше мнение по этому поводу.

 

Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_04.zip2.77 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни.

Слайд 2
«Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Слайд 3
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. « Режим дня – это важно или нет?»

Слайд 4
Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится В скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Слайд 5
В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. + + + Плюсы + + + положительное влияние на нервную систему детей: укрепляет здоровье; обеспечивает работоспособность; успешное осуществление разнообразной деятельности; предохраняет от переутомления. Упорядоченная режимом жизнь ребёнка обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Слайд 6
рациональное (правильное и разнообразное) питание ; грамотная организация ночного и дневного сна ; достаточное количество прогулок на свежем воздухе ; правильный выбор и чередование домашних игр (чтение литературы, просмотр мультипликационных фильмов, игры на компьютере и прочее). Моменты, на которые следует обратить внимание.

Слайд 7
Утреннюю гимнастику дома делают – 42% Не гуляют после ДОО – 20% Ежедневно проводят у телевизора – от 1 до 2,5 часов – 92% Продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2,0 часа – у 76% Нарушение гигиенических требований к организации режима жизни ребёнка в семье.

Слайд 8
Просыпается – туалетная комната - зарядка Утро 7.00 – 8.00

Слайд 9
Утренние процедуры, завтрак Утро 8.00 – 9.00

Слайд 10
Занятия Утро 9.00 – 10.00

Слайд 11
Прогулка Утро 10.00 – 11.30

Слайд 12
11-50 – 12.30 Обед 13.00 - 15.00 Сон час 15.00 – 15.30 Полдник 15.30 - 17.30 Занятия 17.00 – 18.30 Свободная деятельность 18.30 – 19.00 Ужин 19.00 – 20.30 Спокойные игры, подготовка ко сну, водные процедуры. 20.30 – 6.00 – 7.00 Ночной сон.

Слайд 13
Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

Слайд 14
Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи на тему "О самом важном - об игре и игрушках!"

Данный материал предназначен для проведения встречи с родителями детей I младшей группы детского сада для ознакомления их с особенностями и организацией игровой деятельности детей 2-3 лет. Представлен...

Совместная детско-родительская встреча в подготовительной к школе группе на тему «Этикет- это важно или нет?» (в нетрадиционной форме-КВН)

Оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения детей, следованию правилам этикета в жизненных ситуациях. Установление системы взаимодействия «воспитатель –родитель – ребенок – сотрудничеств...

Материал на родительское собрание. «Чтение – это здорово! Чтение – это важно!»

Современных детей порой уговорить оторваться от телевизора или компьютера и почитать книжку практически невозможно. Родители лишь разводят руками. Дети совсем не хотят читать. На смену волшебникам, см...

родительское собрание "Развитие правильной речи-важное условие умственного воспитания дошкольника"

Критерии готовности к школьному обучению, формы и методы для развития правильной речи....

Формирование родительской компетентности как важной составляющей детско-родительских отношений

В статье раскрывается формирование родительской компетентности, как важного фактора в построении общения с ребенком....

Дидактическая игра для родительского собрания "Что важнее?"

Представлена дидактическая игра по финансовой грамотности, которая поможет формировать умение ориентироваться в понятиях “предметы роскоши” и “жизненно необходимые предметы”,по...

Родительское собрание "Почему важно посещать детский сад" подготовительная группа

Родительское собрание провели в целях консультации родителей к правильному подходу по подготовке детей к школе...