Реализация регионального компонента в образовательном процессе
презентация по теме

Лебедева Галина Робертовна

Презентация разработана к семинару для воспитателей ДОУ. Содержит анимации. направленные на активизации педагогов. для их отображения необходимо скачивание презентации со страницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_reg.komp_.pptx1013.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация регионального компонента ООП МБДОУ как одно из условий социализации ребенка в окружающем мире . Подготовил ст.воспитатель МБДОУ № 8 Лебедева Г.Р..

Слайд 2

Что дает внедрение регионального компонента в образовательный процесс ? Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям.

Слайд 3

Условия реализации регионального компонента предусматривают ознакомление дошкольников с родным краем через… Продолжите Условия реализации регионального компонента предусматривают ознакомление дошкольников с родным краем через естественное вхождение в целостный образовательный процесс, который выстраивается на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Установление связи поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого

Слайд 4

В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы : Вспомним Принцип развивающего обучения Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. (Л. С. Выготский ). Принцип взаимодействия с социальными институтами Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем и т. п.; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования Принцип личностно-ориентированного общения Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми Принцип тематического планирования материала П одача изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям Принцип наглядности широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, достопримечательностей и т. д Принцип последовательности планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному Принцип занимательности Увлекательность для детей

Слайд 5

Направления реализации регионального содержания образования : П риродно-климатические особенности родного края; Национально-культурные и исторические особенности края; Ценностно­смысловая взаимосвязь поколений; Символика края.

Слайд 6

Природно-климатические особенности родного края. Знакомство с природно-экологическим своеобразием края, флорой и фауной региона, с экологическими проблемами и природными богатствами, с географическими и климатическими особенностями своей местности, лекарственными травами. Воспитание умения эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формирование желания больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Приоритетные формы реализации направления : беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, изготовление гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы.

Слайд 7

Национально-культурные и исторические особенности края. Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном крае. О пираясь на наглядность, собранных экспонатах проводятся беседы с детьми о работах уренских народных мастеров, старинных предметах быта, их назначением, названием. В старших дошкольных группах дети получают представления о том, кто такие предки, что означают их фамилии, в семьях изготавливаются альбомы генеалогической направленности. Дети посещают достопримечательные места в крае ,знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона на основе слайдов и фотографий с видами Нижегородской области. Большое значение имеет взаимодействие с социумом ( библиотека, краеведческий музей, дом ремесел и пр.), где на основе экспонатов, выставок ведется ознакомительная работа с родным краем. У детей закладываются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему региону, народу, его культуре. Формы реализации направления : наблюдения, экскурсии , беседы , видеопросмотры , посещения музеев, рассматривание макетов, оформление стендов, выставок, организация конкурсов.

Слайд 8

Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Защитники Отечества: Дети получают сведения о современных солдатах-земляках, проходящих срочную службу в Российской армии, о почетной обязанности молодых парней служить Отечеству, защищать Родину. Используются слайды и фотографии о солдатах-земляках, героически воевавших в горячих точках. Ветераны и труженики края: Знакомство с ветеранами и труженниками тыла, особенностями труда в Великую Отечественную войну в регионе ,формирование книги Памяти , Посещение музеев и выставок боевой техники времен Великой Отечественной войны (Нижегородский Кремль) боевого оружия и предметов обмундирования солдат времен Великой Отечественной войны, боевых и трудовых наград и т.п. в Уренском краеведческом музее и музее Арьевской , экскурсии к памятнику неизвестного солдата, участие в праздновании Великой Отечественной войны. Знаменитые люди края: Дошкольники получают краткие сведения о людях края ,известных в настоящее время (писатель В. Киселев, художник О.Лебедева и пр.))

Слайд 9

Символика края Знакомство с гербом, флагом, гимном Нижегородской области, Уренского района . Дети получают сведения о цветах герба и флага, о значении изображаемых на них символов. Воспитываются нравственно-­патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.

Слайд 10

В группах младшего и среднего возраста - уголки социально-­нравственного воспитания (фотоальбомы семьи, фотографии детского сада и ближайших к нему объектов). В группах старшего дошкольного возраста - уголки нравственно-патриотического воспитания и уголки регионального содержания (образцы символики края, альбомы: родословные семей воспитанников, профессии местности, родные фотопейзажи и выставки детских работ, гербарии растений р.п.Арья , дидактический материал, макеты , фонотека с записями звуков природы: шелеста листьев, плеска воды, пения местных птиц, крика диких животных края и пр. В изоуголке -полочки красоты для выставления изделий и предметов декоративно-прикладного искусства: вышивки, посуды, народных игрушек Уренского района , Нижегородской области ,подборки иллюстративного материала региональной тематики и т. д. Региональный компонент в организации предметно-развивающей среды

Слайд 11

Взаимодействие с родителями Информирование о реализации регионального компонента, участие родителей в творческих выставках региональной направленности, в экологических акциях, в проектной деятельности, в сотрудничестве с социумом.

Слайд 12

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. А.Твардовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий

АннотацияДанный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту ...

Методическая разработка: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников

Реализация регионального компонента в МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района осуществляется через знакомство детей от 3 до 7 лет с национально-культурными особенностями Хабаровского края (...

" Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». - ХМАО-Югра

Доклад по теме " Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" - ХМАО-Югра...

Статья "Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Знакомство с региональным компонентом  начинается с малого.Этой задачей служит формирование постранственных представлений.Специально организованная работа по ориентировке в пространстве  дае...

Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонаци...

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ

В соответствии с утверждением и введением в действие с 1 января 2014г. – Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 из...

«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повы...