Комплексное занятие в старшей группе:"В поисках Кузи".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Щербинина Наталья Геннадьевна

Дети получают письмо от девочки Наташи, в котором сообщается что домовёнка Кузю украла Баба Яга. Дети решают отправиться в волшебный лес на поиск Кузи. В лесу их ждут испытания которые подготовила Баба-Яга.Пройдя все испытания ребята отищут Кузю.

 


Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе          «В поисках Кузи»

Программное содержание:

-учить детей слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами;

-воспитывать любознательность и наблюдательность;

-выделять первый звук в словах;

-различать животных и птиц, устанавливать связь с местом их обитания;  -повторить порядковый счет до семи;

-формировать внимание и развивать внимание;

  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, и к окружающему миру.

Детская цель: Спасение Домовёнка Кузи.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости собирался прийти домовенок Кузя, но что-то он задерживается.

Посмотрите на столе письмо, узнаем, кому оно адресовано. Детский сад «Улыбка», детям старшей группы: «Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Наташа. Кузя собирался к вам в гости, но внезапно куда-то пропал. Его украла Баба Яга. Помогите его вернуть. С уважением Наташа».

Нам нужно отправляться в волшебный лес, отправляемся? Нас ждут разные испытания, которые приготовила Баба Яга.

Здравствуй лес, дремучий лес

Где много сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Покажи не утаи, ты ведь знаешь мы свои!

Вот и первая ловушка, которую нам приготовила Баба Яга: «Назови первый звук каждого слова, узнаете, где спрятан Кузя»

И - индюк, индеец;

3 - заяц, зонт;    

Б - бабочка, бант;

У -улитка, удочка;

Ш- шарик, шуба;

К - кот, кит, карандаш;

А — автобус, арбуз.

Замечательно, все справились. Пойдёмте  дальше.

Дальше, дальше долог путь,

 Надо всюду заглянуть,

 Все обследуем в лесу.

Еще одну ловушку устроила нам Баба Яга.

«Найди по описанию нужный предмет» :

ппрпредмет»:


  • длинный прямоугольник, бывает маленький и круглый, оставляет след на доске, цветной бумаге и асфальте (мел);

-белая, тонкая, мягкая, гладкая, мнется и рвется, шуршит (бумага);

-белая, тонкая, большая, мягкая, можно гладить (скатерть);

-белый, прямоугольный, высокий, холодный, гудит (холодильник).

Хорошо ребята, мы справились с этим заданием! Идем дальше.

Мы по берегу прошли ,                            И поляночку нашли .                            На полянке березка стоит.                  На березке записка висит «Поиграйте» игра «Сколько?»

Три зайца от охотника Прыжками в лес бегут Скорей, скорее зайчики.   В лесу вас не найдут.

Вот жаворонок с ивушки Взвился и полетел                        Вы слышите как песенку            Он весело запел.

Четыре скачут  лошади ,             Во весь опор летят.                        И слышно как по камушкам Подковы их стучат.

Две лодочки по озеру       Широкому плывут              Гребцы сидят на лавочках,           И весело гребут.

Вот и поиграли, пора дальше в путь отправляться.

Дальше, дальше, долог путь. Надо всюду заглянуть.                 Все обследуем в лесу

 Под пенечек загляну.

Опять Баба Яга оставила записку: «Разложите картинки правильно» «Кто летает, плавает, бегает?» (Схематически на карточках нарисована земля, вода и небо, дети раскладывают картинки с изображением животных по их повадкам).

И здесь у нас тоже все получилась.

Дальше, дальше, долог путь. Надо всюду заглянуть.


Все исследуем в лесу.

Под кусточек загляну.

Снова ловушка от Бабы Яги. «Ну-ка, цифры встаньте в ряд. Я командир, вы мой отряд!» Детям раздаются карточки с цифрами, они должны встать по порядку. Хорошо. Молодцы!

Ой, смотрите, вот мы и пришли к избушке Бабы Яги. Только вот Кузи что- то не видно. Вот картина, а к ней записка прикреплена. «Посмотрите и ответе на вопрос «Что перепутал художник?»

Хорошо ребята, вот и эту ловушку мы одолели.

А вот и Кузя:

- Здравствуй Кузя!!!

- Здравствуйте ребята, спасибо что вы меня выручили. А я вас за это хочу угостить, (угощает детей сушками)

еперь мы можем возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках принцессы»

Цели:Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сравнении смежных чисел в пределах 10; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Закрепит...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках коллекций"

Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ: совместная деятельность взрослых и детей....