план по самообразованию
материал на тему

Косолапова Екатерина Вячеславна

тема "Музыкальная игра - одна из ведущих видов творческой деятельности дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-17_gg_samoobrazovanie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя МАДОУ «ДСКН №1» г. Сосновоборска

                                  Косолаповой Екатерины Вячеславны

Тема: Музыкальная игра – одна из ведущих видов творческой деятельности дошкольников.

Актуальность:

В настоящее время вызывает  тревогу, что дошкольное детство оказалось под влиянием СМИ, цифровых технологий, увлечение которыми привело к резкому ограничению времени, так необходимому для общения и  взаимодействия со сверстниками. Коммуникативный дефицит приводит к разобщенности, изолированности ребенка от сверстников, доминированию собственных интересов, неумению понимать собеседника или игрового партнера. Наблюдается  повышенная конфликтность детей.   Дети  разучились играть, мечтать, воображать.

Советский педагог В. А. Сухомлинский говорил «Детство невозможно без музыки , как невозможно без игры и сказки».  На мой взгляд, именно  в музыкальных  играх  отлично сочетаются  музыка, игра и сказка!

К сожалению, мы все меньше времени уделяем музыкальным играм, которые так важны для развития ребенка. Основное назначение у музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух  побуждать к самостоятельным действиям, с применением знаний полученных на музыкальных занятиях,  Музыкальные  игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу,  самостоятельность, способность к восприятию, образному мышлению, воображению.

Важно использовать музыкальные игры и в самостоятельной деятельности дошкольников. В процессе  игры у детей  формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. И тогда  они  принесут детям  массу положительных эмоций – так  необходимых каждому ребенку.

Цель : помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально творческих   способностей,

научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-

слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания

.

 Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по

проблеме использования музыкально-дидактических игр и пособий в

музыкальном воспитании дошкольников.

2. Определить психолого-педагогическое воздействие музыкально-

дидактических игр и пособий на развитие творческих

способностей дошкольников.

3. Совершенствовать формы и методы обучения, развивающие

самостоятельность, творческую музыкальную активность в процессе

использования музыкально-дидактических игр.

4. Наработать вспомогательный музыкальный дидактический материал и

использовать его в учебно-педагогическом процессе.

                                                                    Этапы работы

Этапы

                             Форма работы

   Сроки

подготовительтный

  • Подбор и изучение литературы.

сентябрь

 практический.

  • Разработать картотеку музыкально – дидактических  игр и использовать в музыкальной деятельности с детьми
  • Консультации  для родителей

«муз. игра в семье», «Роль муз. игры в жизни ребенка» «муз. игра своими руками»

  •  консультации для воспитателей.

«роль муз. дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей»

октябрь - апрель

 обобщающий.

  •  открытое занятие с использованием музыкально – дидактических игр.

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...