воспитательно- образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Саратова Ольга Николаевна

планирование на неделю в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасная дорога детства»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19.09.

2

4

5

6

7

8

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какой праздник мы отмечали» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Повторить стихотворение«Старшая группа…» с Леваном, Эрикой

  Беседа на тему«Где работают мои родители». Цель: закрепить знаная о профессиях своих родителей

Выставка иллюстраций об осени, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Чтение стихотворения «Не мешайте спать коту» Ц : продолжать знакомить с творчеством земляков.

НОД

ФЦКМ Тема : «Безопасная дорога детства»Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.( интернет р 1.орг. момент(загадка о профессиях)  2. Рассматривание картин с изображение профессий 3.Д\и «назови профессию по описанию

близких (инт. ресурс)

по описанию

Рисование Тема : « Автобус, украшенный флажками едит по улице» Цель:  Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду тема 27)

Физическая культура: Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее»

Упражнять Рому Ш., Армана, Каролину . в прыжках с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

П/И «Ручеек» Ц : развивать физические качества, прививать интерес к народным играм

Чтение стихотворения «Дедушкина каша»- познакомить с творчеством Шубной В.Ф.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

М/П\И\ «Съедобное- несъедобное»- распознавать эти понятия

Упражнять в счете в пределах 5, Ани, Элен, Эрика.

Чтение сказки«Кот в сапогах» - внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке.

Игры со строительным материалом, конструктором

С\р\и «Доктор», «Семья»- учить объедитять сюжеты двух игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.09.2016

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

С Геной, Аминой, Мишей закрепить названия летних и осенних месяцев

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок по ПДД. Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования (предложить нарисовать дорожные знаки)

Познакомить с хороводной игрой «Лягушата»

П\И «Лягушата»- закрепить правила игры. Разученной утром.

М\П\И «Колечко»-

Вовлекать всех детей в игру

НОД

МУЗО проводится по плану муз . руководителя Радионовой Г,В.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Тема :«Перессказ сказки «Заяц – Хваста» Цель : Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана.

1.Вспомнить содержание знакомых русских народных сказок

2.Объяснение воспитателем: пролог, эпилог

3.Рассказ сказки «Заяц- хвастун»

4.Чтение присказки стр.27

5.характеристика зайца 6. рефлексия

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»

П/И « Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Мышеловка» , «Хвост дракона»- развивать физические качества, четко проговаривать слова.

Упражнять Илью, Марину, Дашу в прыжках через короткую скакалку

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений

Оказание дворнтку поссильной помощи в уборке территории

Вечер

Гимнастика после сна. Повторение инсценировки «Под грибом».

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала)

Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась»

Рома, Эрик, Артем

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши),

 д/и «Во саду ли в огороде»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                               Среда, 20.09.2016

Среда 21.09.2016

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Правила дорог уважай» Цель:показать важную значимость дорожных знаков для предотвращения аварий. Д/и  «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ .

М\П\И «Мы не скажем, а покажем»

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Милена, Паша, Арсений.

Разучивание стихотворения «Три цвета есть у светофора»- с помощью стихотворения закрепить значение сигналов сфетофора

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Чтение стихотворения Н.В.Хмелевой «Осень»

Народная игра «Бабка Ёжка»- повторить и закрепить слова и правила игры

Чтение стихотворения «Родина» Хмелевой Н.В.

НОД

ПИ и ПКТ «Фургон и грузовик». Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия

МУЗО проводится по плану муз. руководителя РАДИОНОВОЙ Г.В.

Рисование«Грузовая машина» Цель : учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно распологать части при их изображении.( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду тема34)

  1. Орг. Момент(загадка о грузовике) 2.Рассматривание частей грузовика, их характерных особенностей 3. Рисование воспитателем

4.Выполнение работ детьми 5. Рефлексия

Прогулка

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Мышеловка»

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для самостоятельной организации игр с ними.

Вечер

Гимнастика после сна.  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

С/р игра «Фабрика игрушек».

Продуктивная деятельность «Нарисуем дорожный знак» Цель: учить изготовлениюдорожного знака, развивать воображение.

УпражнятьАни, Элен, Каролину. в произношении чистоговорок, скороговорок.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Предложить конструкторы разных типов.

С\Р\И «хозяюшка»- развивать сюжет, предложенный воспитателем.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         Четверг, 22.09.2016

Четверг, 22.09.2016

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают знаки» Цель: познакомить детей со знаками разрешающими и запрещающими.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Д/и «Какие этознаки» Цель: закрепить умение классифицировать дорожные знаки по разным признакам Леван, Милена, Лера

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей вуголке рисования

Дежурство по столовой.

Мало подвижные игры по желанию детей.

Мало подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Успей занять свое место»- прививать любовь к народным играм

Чтение стихотворения «Забавная азбука» Трилисова А.И.стр. 37

НОД

Развитие речи проводится по плану логопеда Латовиной Е.В.

ФЭМП Занятие 2   Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление.1. орг. момент (приход зайки) 2. Просит научить ПДД, принес дорожные знаки (счет знаков прямой и обратный) 3. Сравнивание знаков по величине 4. Поможем зайке пройти домой (прямо. влево, вперед. назад)

Физ.культура Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу, в прыжках с разбега с доставанием  до предмета, в перебрасывании мячей друг другу двумя способами (расстояние 4 м)

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в нахождении предметов заданной геометрической формы Эрик, Паша, Эвелина

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления

Повторить счет до 5 прямой и обратный с Ромой , Арманом, Эрикой

Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой»

С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.09.2016

2

4

5

6

7

8

Утро

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове Илья, Амина, Паша

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Оснащение группы плакатами с изображением времен года

Чтение сказки «Три братца»- познакомить с осетинской сказкой

Народные игры по выбору детей

НОД

Лепка Тема : «Вылепи свою любимую игрушку»

Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.  Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение с своим работам, учить оценивать их.( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду тема 32)

1.орг.момент(беседа о любимых игрушках) 2. Игра «Узнай игрушку по описанию» 3.предложить нарисовать любимую игрушку 4. Рисование воспитателем 5.выполнение работ детьми 6. Рассматривание выполненных работ

ФИЗОЦель: продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу, в прыжках с разбега с доставанием  до предмета, в перебрасывании мячей друг другу двумя способами (расстояние 4 м)

Прогулка

Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.П/и «Не попадись!», «Пустое место»

Инд. работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия «Три поросенка»

Словарная работа с Дашей, Мишей, Арманом «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

С\Р\И по желанию детей

Предложить карандаши и трафареты для самостоятельной деятельности

П\И «Каша»- познакомить с казачьей игрой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год  Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год

развития.В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....