Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Смоленцева Марина Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка».

Словарная работа: афиша,  зрительный зал.

Подготовка к игре: беседы о театре, о правилах поведения в театре,  совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители,  администратор театра.

Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша,  ширма, большие таблички «Театр», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах,  таблички с надписями, «Закрыто»,«Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья,  колокольчик для «театрального звонка».

Ход игры:

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша).

- А что здесь написано? (спектакль «Заюшкина избушка» состоится февраля в 10 часов). Это сегодня.

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр.

- Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.

- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?  Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у кассира). Кто будет кассиром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: Настя, Карина, Вероника, Дима, Геля, Женя. Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр.

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.Мы идем на автобусную остановку.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

Музыкальная гимнастика в автобусе.

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

- Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.

- Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Роза стоит 5 рублей, гвоздика 3 рубля.

- Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево.

- Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре.

Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению.

Звучит театральный звонок.После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль.

- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка».

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

Спектакль окончен.

-  Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).- Вот мы и приехали в детский сад. По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.