«Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Папылева Лариса Валерьевна

совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел, формировать умение работать с технологической картой; упражнять в составлении предметов на плоскости из геометрических фигур, называя их, закреплять прямой т обратный счет, знания цифр. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx129.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с игровыми технологиями «Путешествие по России»

Воспитатель: Папылева Лариса Валерьевна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»

Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел, формировать умение работать с технологической картой; упражнять в составлении предметов на плоскости из геометрических фигур, называя их, закреплять прямой т обратный счет, знания цифр. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к занятиям математикой и экспериментальной деятельности, как одной из сторон познания; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, внимательно слушать задание, воспринимать его и действовать в соответствии. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Соседние числа», «Назови соседа», «Считай дальше», «Танграм», «Собери цветы в букет», «Живые цветы», «Разрезные картинки», «Назови скорей», «Льдинка в кругу», «Отгадай-ка» и другие.

Оборудование и материал: физическая карта России, раздаточный материал к заданиям «Соедини по порядку», «Пронумеруем елочки», «Найди лишнее», «Отправимся по грибы», технологическая карта, наборы для экспериментирования (стаканчики с моющим, пищевой содой, краской, водой, одноразовая ложка, заготовка «вулкана»), плоскостные геометрические фигуры, иллюстрации о Сибири, Камчатке, ноутбук.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране. Обращает внимание на карту России.

-Дети, кто знает, как называется часть России, которая изображена в центре карты? (ответы детей).

-Чем знаменита Сибирь? (ответы детей).

-А как быстрее всего туда добраться?

Дидактическое задание «Собери цифры по порядку». Когда выполните это задание, то узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

                                                                                          .4                     .5

                                                                                                                                             .8

 

                           .2                         .3                          .6                       .7

.1

                          .10                                                                                                              .9

Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10. – И только тогда мы взлетим.

-Вот мы и оказались в Сибири, в лесу (рассматривают иллюстрации). Какие деревья растут в таёжном лесу? Посмотрите, какой разной высоты деревья в лесу!

Дидактическое задание «Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»

C:\Users\Кирилл\Desktop\Christmas-Tree-Printable.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\Christmas-Tree-Printable.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\Christmas-Tree-Printable.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\Christmas-Tree-Printable.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\Christmas-Tree-Printable.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\Christmas-Tree-Printable.jpg

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.

-Скажите, дети, какие животные проживают в сибирских лесах?

Дидактическая игра «Найди лишнее животное». (Детям раздаются карточки, где изображены 5-6 животных лесов Сибири и 1 другой, например: волк, лиса, енот, кенгуру, росомаха, белка, тигр.)

-Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары и проверить правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Устный счёт»:

* На поляне сидели 8 зайцев. Два зайца убежали направо. Сколько зайцев осталось на поляне?

* Ёж весит 1 кг, а заяц на 5 кг больше. Сколько весит заяц?

* На березе сидело 10 ворон, на рябине на 4 меньше. Сколько ворон на рябине?

* Медведю 6 лет, а медведица младше его на 2 года. Сколько лет медведице?

- Чем богаты сибирские леса? (ответы детей: грибами, ягодами).

- Я предлагаю сейчас отправиться за грибами.

Дидактическая игра «Собери грибы в свою корзину». (Детям раздаются плоскостные корзины с изображением цифры (7, 9, 5, 6), на полу раскладываются «грибы», с изображением суммы цифр, равной цифре на корзине: 2+3, 5+3, 1+4 и другие.)

Физминутка

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках.

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, небо и луну.

- Пришло время продолжить наше путешествие. Нам необходимо построить самолет. (Каждому ребенку дается плоскостная геометрическая фигура под своим номером).

Дети выкладывают по образцу самолет.

                                                                                                                                             7

                             

                            1

                            2

                                                             

                                                                                                                                             8

                                                                                                                                                 

- Сколько всего фигур? Назовите их. Каких фигур одна? Две? Три? Чем они похожи, а чем отличаются?

-Чтобы отправиться дальше, нужно посчитать двойками. (2, 4, 6, 8, 10.)

-Мы с вами оказались на самой восточной точке нашей страны – Камчатке. (Рассматривание иллюстраций.)

- Кто из вас знает, чем знаменита Камчатка? (Рассказ ребенка.)

Рассматривание вулканов на ноутбуке.

- Кто такие вулканологи? А вы хотели бы ими стать?

Воспитатель предлагает провести эксперимент. Для этого надо изучить технологическую карту эксперимента.

 Выполнение задания детьми.

-пришло время возвращаться назад, в детский сад. Нам необходимо поудобнее сесть в самолет и произвести обратный отсчет от 10 до 1.

Теперь мы дома.

Ребята, предлагаю вам оценить свою работу, если кому-то было все легко – возьмите красную фишку, если где-то вы затруднялись  - зеленую, а если было очень трудно – то синюю.

Дети выбирают фишки и объясняют свой выбор.

Папылева Лариса Валерьевна МБДОУ МО г.  Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...