Тематическое занятие-развлечение "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тематическое занятие-развлечение "Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Итоговое занятие по лексической теме "Наши мамы". "Профессия". Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._mamy_raznye_nuzhny_mamy_vsyakie_vazhny.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад №46 «Малышок»

        

Тематическое занятие – развлечение

«Мамы разные нужны,

       мамы всякие важны»

(Итоговое занятие по лексической теме: «Наши мамы». «Профессии») подготовительная к школе группа

                                                                   Разработала и провела: Юдина В.М.,

         воспитатель 1 квалификационной  

         категории, г.  Саров, 2014г.

         

Программное содержание: Вызвать у детей осознанное чувство доброго, уважительного отношения к женщине (маме, бабушке, сестрёнке), подвести к пониманию необходимости беречь её, заботиться.

   Учить отражать знания о профессиях, инструментах в разных видах деятельности.

   Активизировать в речи детей:

             - словарь « чувств» ( подбор ласковых сравнений, определений).

             - глаголы, обозначающие трудовые действия.

              - существительные, обозначающие профессии, инструменты, орудия труда.

  Способствовать совершенствованию умения составлять и эмоционально передавать рассказ  о маме на основе впечатлений и чувств.

Материал: рисунки детей ( портреты своих мам), аудиозапись рассказов детей о своих мамах, спец. одежда: врача, повара, портнихи; набор картинок из игры «Подбери», вышитые салфетки ( подарки для мам); платочки с прищепками на верёвки, косынки.

                 Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя:

-  Здр-те, дорогие гости! Вы все, наверное, почувствовали в воздухе наступление весны. Яркое солнце, звонкое птичье пение, веснушки на мордашках наших детей, их хитрые взгляды, и озабоченные, понурые лица мужчин? н У чем, чем  можно порадовать вас. Милые женщины, в этот замечательный день 8 Марта?

   Милых бабушек и мам,

   Женщин всех на свете,

С этим праздником большим

Спешат поздравить дети.

1.Поздравления детей.

В зал вбегают дети, встают полукругом)

1 р.: Весна шагает по дворам

         В лучах тепла и света.

         Сегодня праздник наших мам

         И нам приятно это.

 - Не думайте,мамы, что дети вспоминают о вас только в праздничный день 8 Марта. Они вспоминают о вас каждый день в своих играх, особенно, когда мы играем в слова. Послушайте, как это у нас получается.

                     

              Песня «Слово на ладошке» м. Е Поплёновой

2. Отгадывание загадки: На свете добрых слов живёт немало,

                                      Но всех важней одно.

                                      Из двух слогов простое слово

                                      И нету слова, роднее, чем оно.

-  Ребята, может назовёте, какое же это самое лучшее слово на свете?

3.Обобщение воспитателя:

    Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках   нежно. У мамы самые добрые руки,  верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, 5 или 50, тебе всегда нужна мать, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее жизнь.

4.р.: Много мам живёт на свете.

         Всей душой их любят дети.

         Только мама есть одна

          Всех дороже мне она.

          Кто она? Отвечу я –

          Это мамочка моя.

                       Мама – слово дорогое,

                       В слове том тепло и свет.

                       В славный день 8 Марта

                       Нашим мамам мы споём.

      « Песня о маме», м. Е. Тиличеевой

( дети садятся)

11. 1. Интервью с детьми и их мамами.

   

         -  Праздник 8 Марта приходит к нам весной. Так почему бы нам не поговорить о весне, о любви? Ведь взрослые так часто говорят: «Весна – пора любви». Итак, что же такое любовь?

Вопросы к мамам: - Что вы чувствуете с приходом весны?

                                     - Любит ли вас ваша дочь? Как Вы это чувствуете?

             Детям:     - Нравится ли тебе весна? Почему?

- Что   ты больше всего любишь? Почему?

2.«Поговорим о мам»… - А сейчас признание в любви хочет сделать….(Катя)

           Мама, милая мама!

           Гладит волосы тёплый ветер.

      Я люблю тебя, мама,

      Больше всех, больше всех на свете.

      Хочешь, мама, я в поле пойду?

      Полевых там цветов найду!

      Хочешь, мама, я стану такой,

     Чтоб гордиться могла ты мной,

     Как горжусь я сейчас тобой.

      (Женя) -   Мне мама приносит игрушки, подарки,

                        Но маму люблю я совсем не за это.

                        Весёлые песни она напевает.

                        Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

                        Люблю свою маму, скажу вам прямо,

                        Ну просто за то, что она моя мама.

3. Словесная игра «Назови ласково»

 

   (Подбор «ласковых» сравнений, определений: - мамы детям; дети – мамам.)

4. Конкурсы: «Узнай по голосу» ( запись  рассказов детей о своих мамах)

                         «Узнай своего художника» ( рассматривание рисунков детей)

                          «Узнай  свою маму» ( по рукам наощупь)

5. Танец с мамами.  – А сейчас прошу всех встать,

                                          Будем вместе танцевать.

                                          Дружный танец всех зовёт

                                          На весёлый хоровод.

6. Словесная игра «Что умеют делать мамины руки?»

-  Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы у вас добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?

111. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны…»

  1.       Мамины руки моют, стирают, готовят. Ещё ласкают, успокаивают. Видите, как много дел у мамы? Кроме домашней работы многие мамы работают: кто на заводе, кто в каком-то учреждении. Ничего не создаётся без труда. Всё вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток – создают люди разных профессий.

      Песня «Без труда не проживёшь» м. В.Агафонникова

      Стихи о труде.

Важен труд каждого человека. Мама  Димы – продавец, Жени – тоже, Кати – маляр, Ани – нянечка. Помним мы от Михалкова, что…  «мамы разные нужны, мамы всякие важны» (хором)

Реб-к:  Чья-то мама кормит нас,

              Чья-то мама шьёт для нас.

             Мамы в школе обучают,

              Мамы песни сочиняют,

              Мамы строят города.

              Наших мам уже и в космос

              Отправляют иногда.

2.  Поговорим о профессиях…

    -  А вы знаете, что нужно людям для выполнения работы?

  Конкурсные задания дети делятся на 3 команды)

А) « Перекличка»

(Вос-ль называет трудовое действие, дети – профессию)

 Б) Эстафета «Кому что нужно для работы?» ( Маму – капитана- одеть в рабочий костюм: повара, врача, портнихи)

Дополнительные задания для команд: подобрать со стенда картинки, соответствующие их командной профессии.

1\/. «Помогаем маме».

  1. Мамы справляются со множеством дел. Трудно ей? Что нужно сделать, чтобы ей было легче? Вы любите мамам помогать?

 Вопросы к мамам: - Встанет утром он с постели:

                                        -  Вы куда ботинки дели?

                                        -  Где рубашка, где носок?

                                        - Есть у вас такой сынок?

  - Сам кроватку застелил,

  - Пол подмёл. Цветы полил,

    Маме стол накрыть помог,

    Есть у вас такой сынок?

  1. Ответы детей:

-   Я маме помогаю – пол подметаю.

- Я маме помогаю – цветочки поливаю

 - я, как мама, не люблю в доме беспорядка.

Одеяло растелю ровненько гладко.

На пуховые подушки я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка. Игрушки, на работу на мою.

    Мы уже совсем большие,

  Всё умеем сами.

  Всё умеем сами,

  Помогаем маме.

  1. Аттракционы:

А) «Помоги сестрёнке» (кто быстрее и аккуратнее повяжет платок сестрёнке и скажет : «Какая ты красивая!»)

Б) «Помоги маме снять бельё с верёвки»

        .

  1. Муз. игра с платочками «Чей кружок быстрее соберётся?»
  2.  « Мы подарки маме приготовили сами…»

 В этот праздничный день, солнечный и яркий.        

 У всех проблема в  голове:

- Что купить в подарок?

Может быть. Я открою секрет и спрошу у детей, что они так долго и терпеливо готовили в подарок своим мамам и бабушкам?

Муз.рук: Дети не только расскажут, но и покажут, как они готовили свои подарки.

«Хоровод» «Вышивание». Чешская нар. муз.( обр. А. Александрова)

«Иголочка»-ребёнок тянет за собой ниточку-детей за собой, в конце танца проходят около разложенных салфеток, берут в руки и выстраиваются на одной линии перед родителями.

  Реб-к: Капли солнечного света,

               Брызги солнечного лета

               Мы приносим к нам домой.

               Дарим мамочке любимой.

              Поздравляем с женским днём.

Дети дарят свои подарки.

Подведение итогов занятия-праздника.

-  Дети, сегодня действительно радостный день. Солнце светит ласковей и ярче, и мамы такие красивые. Так старайтесь, как   меньше огорчать своих мам. Если б вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочка поинтересуется, как она себя чувствует не устала ли, не тяжёлая ли у неё сумка в руках. А, если тяжёлая, помогут её нести. Старайтесь как можно  чаще её радовать своими вниманием, заботой. И тогда она будет уверена, что в её семье растёт добрый и внимательный человек и мамины глаза будут сиять от радости. Как сегодня в этот праздничный день.

 Реб-к:  Мы вас часто огорчаем,

               Что порой не замечаем.

               Мы вас очень, очень любим,

               Будем добрыми расти,

               И всегда стараться будем

:

Все: Хорошо себя вести.

Восль:  Праздник наш уже кончаем,

              Что же нам ещё сказать?

              Разрешите на прощанье

               Вам здоровья пожелать.

  Реб-к: Не болейте,

               Не старейте,

                 Не сердитесь никогда!

Все: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!